Заказчики: НИИ прикладной химии Московская область; Образование и наука Подрядчики: Раздолье ВЦ Продукт: 1С:Предприятие 8. Управление АвтотранспортомНа базе: 1С:Предприятие 8.3 Дата проекта: 2016/09 — 2017/03
|
Технология: TMS - Управление транспортом
Технология: Системы управления автохозяйством (FMS)
Технология: Учетные системы
|
Содержание |
4 октября 2017 года «НИИ прикладной химии» объявил о выведении транспортного ценха в отдельное ЦФО (со своим долгосрочным бюджетом), что стало пилотным проектом в рамках перехода к трансфертному ценообразованию внутри предприятия.
История сотрудничества с ВЦ «Раздолье»
В 2014-2015 годах на предприятии «НИИ прикладной химии» был автоматизирован бухгалтерский и налоговый учет и бюджетирование всего предприятия на базе конфигурации «1С:Управление производственным предприятием 1.3». Также была внедрена конфигурация «1С:Зарплата и управление персоналом 2.5» для ведения кадрового делопроизводства и расчета заработной платы. Оба проекта выполняла компания внедренческий центр «Раздолье».
Задачи проекта
В 2016 году руководство предприятия приняло решение перейти к более детальной проработке вопросов учета — требовалось проанализировать эффективность процессов, которые протекают внутри предприятия, так чтобы понять, из чего складываются затраты предприятия и как на них можно влиять.
В качестве пилотной области был выбран транспортный цех предприятия. Целью пилотного проекта было вывести транспортный цех в отдельное ЦФО, которое детально планирует и контролирует свои расходы, а также перевыставляет свои затраты на доставку грузов другим подразделениям предприятия.
Выбор решения
Технологической основой проекта была выборана программа «1С:Предприятие 8. Управление Автотранспортом. Проф».
Программа имеет достаточно широкие возможности и содержит следующие подсистемы:
- Управление заказами на доставку и диспетчеризация транспорта;
- Управление техобслуживанием;
- Учет ГСМ;
- Учет ремонтов;
- Складской учет;
- Взаиморасчеты с поставщиками и заказчиками;
- Учет работы водителей;
- Учет затрат;
- Планирование, бюджетирование и казначейство;
- Мониторинг транспортных средств.
Ход проекта
Проект стартовал в 2016 году, к работе были привлечены специалисты внедренческого центра «Раздолье». Специалисты ВЦ «Раздолье» в ходе проекта выполнили следующие работы:
- Провели анализ бизнес-процессов и требований к автоматизации, разработали функциональные требования к автоматизированной информационной системе.
- Разработали требования по изменению существующих бизнес-процессов предприятия, необходимых для работы с программой.
- Доработали функционал системы под требования заказчика.
- Провели обучение специалистов «НИИ прикладной химии».
- Провели опытную эксплуатацию системы и запустили ее в промышленную эксплуатацию.
Итоги проекта
В результате внедрения программы «1С:Предприятие 8. Управление Автотранспортом. Проф» создана система точного учета затрат транспортного цеха, система контроля занятости транспорта и водителей. Предприятие получило инструмент для детального обоснования перед клиентами затрат на транспортировку грузок.
Работа в программе выглядит следующим образом:
- От подразделений предприятия в транспортный цех в конце года поступают заявки с плановой потребностью в перевозках на следующий год. На основании этих заявок определяется годовая потребность в запчастях, ГСМ, составляется план ремонтных работ на год.
- Для оперативного выделения транспорта под текущие перевозки в программе оформляется заявка на доставку с указанием основных параметров перевозимого груза (вес, объем, условия перевозки груза, взрывоопасность и пр.), адреса и даты перевозки. На основании этих данных составляется плановая калькуляция заказов, после чего плановая калькуляция согласовывается с планово-экономическим отделом и бухгалтерско-финансовым отделом.
- После получения заявок и их анализа принимается решение о выделении транспорта. О принятом решении уведомляется представитель подразделения – заказчика.
- Перед выпуском машины из автопарка оформляется и распечатывается путевой лист, он передается водителю.
- Далее водитель получает визу выпускающего механика. Механик указывает в путевом листе остаток топлива в баке, потребность в топливе на маршрут, ставит визу на путевом листе.
- После выполнения перевозки водитель заполняет обратную сторону маршрутного листа. Указывается маршрут с перечислением всех точек маршрута. Водитель определяет, к какому виду маршрута (город/трасса) относятся пройденные участки, и заполняет сводный километраж по видам маршрута.
- Приемка путевого листа выполняется диспетчером. Техник по бухучету проверяет нормативное и фактическое потребление топлива, также рассчитывается сдельная зарплата водителя.
- Для поставки ГСМ, запчастей и прочих материалов на предприятии выполняется стандартная процедура закупки.
- Для учета затрат по ремонтам открывается отдельный заказ на каждый ремонт. Это позволяет оценить точную стоимость владения единицей автотранспорта.