Заказчики: Национальный банк Кыргызской Республики Бишкек; Финансовые услуги, инвестиции и аудит Подрядчики: АМТ-Груп (AMT Group) Продукт: Avanpost IDM Access SystemДата проекта: 2018/03 — 2018/08
|
Технология: ИБ - Аутентификация
|
4 октября 2018 года Аванпост объявил о завершении внедрения системы Avanpost IDM в Национальном банке Кыргызской Республики.
Внедрение Avanpost IDM выполнено в рамках комплексного проекта модернизации информационной инфраструктуры банка, реализованного компанией «АМТ-ГРУП». При выборе системы для контроля и управления жизненным циклом учетных записей пользователей специалисты «АМТ-ГРУП» руководствовались не только качественными характеристиками существующих на рынке решений, но и принципом экономической целесообразности.
В Национальном банке Кыргызской Республики IDM-система на октябрь 2018 года контролирует порядка 20 информационных систем (ИС) различного назначения, причем в 10 из них она полностью управляет доступом пользователей, а в остальных — осуществляет учет и контроль доступа. C IDM интегрированы все национально-значимые ИС, непосредственно обслуживающие систему межбанковских расчетов страны.
При решении интеграционных задач специалисты Аванпост провели категоризацию всех ИС банка и разработали четыре класса управляющих коннекторов (модулей сопряжения), с помощью которых вышеуказанные ИС были подключены к Avanpost IDM. Это позволило сделать архитектуру подсистемы интеграции более прозрачной и универсальной, а также заложить фундамент для дальнейшего подключения дополнительных ИС к системе IDM.
В рамках данного проекта проведен комплексный анализ текущего состояния бизнес-процессов управления доступом, определены принципы автоматизации этих процессов — с учетом применения Avanpost IDM и её интеграции с управляемыми информационными системами. Затем — уже на основе работающей IDM-системы — модернизированные процессы управления и контроля доступа были реализованы в полном объеме. В результате значительно повысились уровень и полнота автоматизации работы Отдела информационной защиты (в части управления и контроля доступа), сократился объем рутинной работы по выполнению заявок на изменение прав доступа, появились механизмы контроля (например, встроенный в Avanpost IDM аудит прав доступа).
Внедрение IDM-системы снизило риски несанкционированного доступа пользователей к информационным системам банка. Поскольку к IDM подключены национально-значимые ИС, это оказывает масштабное позитивное влияние на работу всей банковской системы Кыргызской Республики.
Системы класса IDM стали одним из наиболее эффективных инструментов противодействия современным угрозам ИБ, включая различные компьютерные преступления, опирающиеся на изъяны в управлении доступом. В банковской сфере внедрение IDM-решений приносит наибольший эффект. С одной стороны, концентрация денежных средств привлекает злоумышленников и способствует применению ими сложных схем преступлений, зачастую выходящих за рамки отдельных кредитно-финансовых организаций. С другой стороны, высокая IT-зрелость специалистов банковской сферы, наличие процессов управления и контроля доступа и готовность оптимизировать их создают предпосылки для продуктивного сотрудничества заказчика и исполнителя и для выполнения проектов, в которых полностью раскрывается потенциал современных IDM. Андрей Конусов, генеральный директор компании Аванпост
|