Заказчики: Низкоцен Подрядчики: Клеверенс (Cleverence), Примасофт, ГК Продукт: Клеверенс: Магазин 15На базе: Клеверенс: Mobile Smarts Программная платформа Дата проекта: 2020/06 — 2020/06
|
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
Технология: Системы автоматизации торговли
Технология: Складская автоматизация
|
Содержание |
2020: Как сеть розничных магазинов «Низкоцен» автоматизировала учёт с помощью мобильного софта от «Клеверенс»
Подробное описание
Рассчитать будущую прибыль и предстоящие затраты — то, что должен сделать каждый собственник бизнеса перед открытием новой [торговля|торговой точки]]. Конечно, на 100% спрогнозировать успех, как и предсказать потери, вряд ли получится. Но точно можно будет заложить определённую главу затрат на переход с одного уровня развития на другой.
В сети розничных магазинов «Низкоцен» представлен широкий ассортимент товаров. Таких, как одежда, семена, украшения и бижутерия, продукты питания, парфюмерия и косметика, настольные игры и спортивные товары, канцтовары и посуда. С момента открытия первой торговой точки сотрудники компании «Низкоцен» работали с мобильными компьютерами на ОС Windows, для которых в течение нескольких лет дважды сменили программное обеспечение.
Из-за того, что и первое, и второе ПО оказалось неудобным в работе и не позволяло выполнять весь пул складских и товарных операций, возникла потребность в поиске такого софта для ТСД, которое можно бы было доработать под нужды сети магазинов. Вот только интеграторы, которых руководство компании «Низкоцен» приглашало для внедрения, так и не смогли подобрать подходящее программное решение под «АСТОР: Торговая Сеть 7.0».
Задачи
В каждом случае, когда бизнес требует дополнительных вложений, подход к постановке рассчитанных на дальнейшее развитие задач меняется. Они становятся понятнее и точнее. Потому что необходимо учесть старые и не переплатить за новые.
Руководство розничной сети «Низкоцен» провело анализ текущих дел компании и обозначило специалистам «Примасофт», которых пригласило автоматизировать склад и торговые объекты, ряд задач:
- заменить имеющееся программное обеспечение для ТСД на более современное,
- автоматизировать приёмку товаров от поставщиков,
- настроить операцию «Сбор штрихкодов» для печати ценников,
- реализовать возможность сканирования и распознавания алкогольных и табачных марок,
- оптимизировать проведение инвентаризаций и отгрузку товаров.
Для решения поставленных задач интеграторы посоветовали руководству «Низкоцен» внедрить софт «Магазин 15» от компании «Клеверенс». Так как данное ПО имеет открытый код, его легко дорабатывать, а мобильный клиент интуитивно понятен.
Решение
Терминалы сбора данных на ОС Android и на ОС Windows отличаются друг от друга быстродействием системы, более широким функционалом, интерфейсом и, собственно, скоростью сканирования штрихкодов. Кто-то предпочитает старое, проверенное годами оборудование. А кто-то следит за тенденциями в мире «железа» и своевременно меняет девайсы. В любом случае, каждый выбирает то, что подходит под реалии бизнеса.
«Мы приняли решение использовать `Магазин 15` и на старых `виндовых` терминалах, и на новых `андроидных`. Новое оборудование решили закупить из-за того, что WinCE более `медленно` обрабатывает позиции номенклатуры. Сейчас у нас полностью настроен обмен данными и интеграция с 1С, магазины работают без перебоев и задержек», – поделился впечатлениями Хафизов Рафаэль, специалист IT-отдела розничной сети «Низкоцен». |
Ещё до старта работ по внедрению специалисты компании «Примасофт» провели переговоры с руководством компании «Клеверенс», обсудили возможность поддержки и получили одобрение на самостоятельную кастомизацию «Магазина 15».
Теперь, когда приезжает машина от поставщика, кладовщик сети «Низкоцен» берёт ТСД и за несколько минут принимает товар. При приёмке алкогольной продукции каждую бутылку сканируют отдельно — помарочно. То есть операторы одновременно работают с 2 накладными – приходной и ТТН ЕГАИС. Мобильный компьютер автоматически сверяет марки, после чего сотрудник склада принимает решение о составлении и отправке актов приёмки и расхождения (отказа).
Результат
Розничной сети «Низкоцен» удалось в разы повысить эффективность процесса приёмки товаров от поставщиков и сократить убытки и потери из-за ошибок человеческого фактора. Автоматизация позволила сократить времязатраты на выполнение складских операций по пересчёту товара и обеспечила 100% соответствие данных в 1С, на складе и в магазинах, а сами процессы стали более прозрачными.
Сегодня сотрудники сети «Низкоцен» работают с терминалами сбора данных смешанного парка — на Windows и Android ОС — порядка 120 мобильных устройств. Новые ТСД приобретают уже только на ОС Android.
«У заказчика было два варианта:
Переговоры относительно внедрения мы вели весь 2019 год. Но уже в январе 2020 года наконец-то приступили к переходу на новое ПО и ТСД. Из глобального: мы самостоятельно полностью интегрировали `Магазин 15` с `АСТОР: Торговая Сеть 7.0 Smart Enterprise`, потому что типовая интеграционная обработка `Клеверенса` не подходила. В меню `АСТОРа` есть кнопка `выгрузить/загрузить из ТСД` для каждого журнала и справочника. Такой отдельной обработкой не очень удобно пользоваться. Всё должно быть внутри системы. Поэтому мы разработали новую удобную обработку для сети `Низкоцен`», — подвёл итог Канунников Владимир, внедренец проекта сети «НИЗКОЦЕН». |