Завершился проект внедрения комплексной системы управления проектами на базе платформы Advanta в «Новосибирскэнергосбыт»
Заказчики: Новосибирскэнергосбыт Подрядчики: Адванта Консалтинг (Advanta) Продукт: Advanta (Адванта) - система управления проектамиДата проекта: 2023/01 — 2023/06
Количество лицензий: 850
|
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
Технология: Системы управления проектами
|
Содержание |
2023: Внедрение комплексной системы управления проектами на базе платформы Advanta
21 июля 2023 года в компании Адванта Консалтинг сообщили о том, что в мае 2023 года в АО «Новосибирскэнергосбыт» завершился проект внедрения комплексной системы управления проектами на базе платформы ADVANTA. Этот шаг позволит руководству компании быстрее принимать решения на основе проверенных данных и в будущем снизить процент проектов с отклонениями по срокам и бюджетам.
Предпосылки к внедрению системы ADVANTA
Организация в стадии активного роста и в постоянном поиске цифровых сервисов, чтобы сделать жизнь своих клиентов удобнее и проще. Поэтому количество внутренних ИТ-проектов в Новосибирскэнергосбыт неуклонно растет. На июль 2023 года в работе свыше 40 проектов со средним сроком реализации 7-9 месяцев.
Прежде, чем утвердить и запустить проекты в работу, в компании ведется отбор инициатив от различных подразделений и служб. Регистрировать и отбирать идеи для будущих проектов приходилось вручную, не было возможности оперативно получать информацию о статусе инициатив. Для компании повышение эффективности в работе с инициативами означало быстрее запускать в работу крупные прибыльные проекты и, соответственно, быстрее получать прибыль.
С помощью проектного подхода топ-менеджмент планировал автоматизировать основные процессы управления проектами и отбора перспективных идей. А проектному офису был необходим инструмент для поддержки методологии проектного менеджмента и качественного управления портфелем проектов.Российский рынок RPA: тенденции, перспективы, крупнейшие поставщики. Обзор TAdviser
До внедрения ADVANTA информация о статусах, сроках, бюджетах и ресурсах проектов велась в четырех разных системах: Jira, 1С, BPM, Confluence. Это создавало сложности с контролем и синхронизацией данных, возникали риски срыва сроков и перерасхода ресурсов. Подготовка сводных отчетов по проектам занимала много времени. У компании не было единого инструмента для коммуникаций и контроля проектов.
ADVANTA стала единой средой для взаимодействия проектных команд, предоставила возможность автоматизировать сбор и формирование отчетности, получать необходимые данные по проектам в онлайн режиме с помощью встроенных отчетов и дашбордов.
Задачи, которые поставил заказчик перед внедрением системы:
- Снизить время на обработку информации по идеям и инициативам;
- Сократить трудозатраты на подготовку и сбор отчетности;
- Иметь четкую картину по бюджету проекта (утвержденный, законтрактованный, резерв и факт освоения бюджета);
- Видеть загрузку руководителей проектов в режиме онлайн;
- Оцифровать деятельность проектного офиса для смежных подразделений;
- Контролировать соблюдение методологии;
- Отслеживать наличие требуемой документации на каждом этапе проекта.
ADVANTA была выбрана в качестве корпоративной системы управления проектами, поскольку даже базовым функционалом позволяет решить поставленные задачи, имеет дружелюбный и понятный интерфейс, готовую технологию внедрения и опытную команду с многолетней экспертизой выполнения проектов.
Что было сделано в процессе внедрения:
- Создан механизм регистрации и единый реестр инициатив в системе. Снизилась нагрузка на проектный офис за счет дашборда, позволяющего в онлайн режиме анализировать информацию по всему реестру инициатив.
- В едином окне собрана информация по статусам всех проектов, что сокращает время на получение данных для принятия оперативных решений. Видна занятость руководителей проектов. Заказчики вовлечены в работу над проектами, ведется своевременная приемка результата по этапам жизненного цикла и контрольным точкам проекта.
- Созданы шаблоны проектов. Этот шаг помог ускорить и упростить планирование проектов, а также более эффективно соблюдать методологию за счет наличия контрольных документов по каждой КТ.
- Настроен модуль по управлению финансами и стоимостью проектов. Регулярный отчет по плану платежей, на основании которого данные попадают в платежный календарь компании, формируется автоматически. Раньше этот отчет собирал вручную администратор проектного офиса.
- На карточку проекта выведены необходимые виджеты по финансам. Это позволяет проектному офису и руководству компании сразу же оценить ситуацию и исключить ошибки при работе с бюджетом. За внесение данных теперь полностью отвечает руководитель проекта, финансисты участвуют только в согласовании бюджетных показателей. Нагрузка на сотрудников финансового отдела в значительной степени снизилась.
Каких результатов удалось достичь после внедрения:
- Трудозатраты всех руководителей проектов на подготовку сводной отчетности снизились на 90%: с 50-60 часов ежемесячно до 4-5 часов.
- Качественное изменение в методологии проектного управления – ранее контрольные точки и отклонения по ним нигде не фиксировались. В ADVANTA появилось управление на уровне КТ и аналитика для принятия решений, в том числе еженедельный статус-отчет по проекту с зафиксированными задачами.
- На 87% (с 8 до 1 часа) сократилось время на подготовку презентаций к совещаниям по статусам проектов за счет структурированных данных на дашборде.
- Длительность поиска нужной информации (отчеты, прочие документы, статистические показатели) по проектам снизилась на 75% – с 4 до 1 часа.
- Внедрение системы ADVANTA позволило сократить одну штатную единицу в отделе бюджетирования и планирования (ОБиП).