Проект

«Ноктюрн» внедрил электронный документооборот по маркированной продукции в учетной системе

Заказчики: Ноктюрн

Нижний Новгород; Логистика и дистрибуция

Продукт: Проекты ИТ-аутсорсинга

Дата проекта: 2020/11 — 2021/06
Технология: ИТ-аутсорсинг
подрядчики - 852
проекты - 2663
системы - 183
вендоры - 123

2021: Внедрение ЭДО

9 июня 2021 года стало известно о том, что за короткий срок крупный дистрибьютор парфюмерии ООО «Ноктюрн» внедрил электронный документооборот по маркированной продукции в собственной учетной системе.

Как пояснялось, обязательная маркировка парфюмерной продукции началась в России 1 октября 2020 года. Производители, дистрибьюторы и продавцы должны передавать в систему маркировки сведения о смене прав собственности на товар. Передавать такую информацию в «Честный ЗНАК» можно разными способами, среди которых наиболее автоматизированным является использование электронных универсальных передаточных документов (УПД), поскольку позволяет решить не только частную задачу, но и автоматизировать бизнес-процессы в компании в целом. Как крупный парфюмерный дистрибьютор внедрил ЭДО с нуля за короткий срок, рассказали участники проекта: заказчик ООО «Ноктюрн» и исполнители – оператор ЭДО «Такском» и интегратор «ИСТ».

До необходимости маркировать парфюмерию и передавать сведения о ней в «Честный ЗНАК» ООО «Ноктюрн» не использовала ЭДО. Сотрудники работают в биллинговой системе, через которую проводятся все расчеты с контрагентами. Развитием и обслуживанием этой системы занимается IT-компания «ИСТ».

Столкнувшись с необходимостью передачи сведений о маркированном товаре, заказчик решил использовать электронный документооборот. ЭДО от оператора имеет ряд возможностей: например, позволяет обмениваться документами с контрагентами в роуминге, а также работать с неформализованными документами разных типов – не только УПД и УКД.

ООО «Ноктюрн» поставил перед «ИСТ» задачу расширения функционала используемой системы для перехода на ЭДО в части реализации маркируемой продукции. Необходимо было встроить функционал ЭДО в систему заказчика, с сохранением ее интерфейса.

Далее нужно было выбрать оператора ЭДО, подходящего под критерии заказчика. Оператор должен был обладать соответствующим опытом по реализации и выводу в промышленную эксплуатацию аналогичных проектов с другими производителями и дистрибьюторами. Также важна была готовность регулярно оказывать консультационные услуги по вопросам ЭДО. А само решение для ЭДО должно было быть простым и гибким, обеспечивающим возможность настройки роуминга со всеми операторами ЭДО, с которыми работают поставщики и покупатели компании.Как DevOps-сервис помогает «разгрузить» высоконагруженные системы BPMSoft 2.3 т

В результате был выбран оператор ЭДО «Такском». Решение, которое предоставил оператор, – набор готовых библиотек SDK, – значительно сэкономило время проектной команды «ИСТ». Вместо изучения с нуля устройства электронного документооборота, оно позволило оперировать сервисом ЭДО на уровне команд. Отпала необходимость изучения принципов формирования специализированных контейнеров, служебных сообщений и других особенностей ЭДО.

Удобство тестирования – еще одна из причин, почему было выбрано решение на базе SDK. Готовые наработки в виде тестовых приложений, содержащих открытый и прокомментированный программный код, существенно упростили работу программистам.

Помимо прочего, «Такском» предоставил интегратору «ИСТ» в помощь индивидуальную проектную команду квалифицированных специалистов различного профиля, которые всегда были на связи с разработчиками и помогали оперативно решать вопросы.

Работая в тандеме, проектной команде «ИСТ» и «Такском» удалось полностью внедрить ЭДО для заказчика за 8 месяцев. На июнь 2021 года обмен электронными документами с контрагентами в компании «Ноктюрн» растет с геометрической прогрессией. Так, если в феврале 2021 года, в начале вывода проекта в промышленную эксплуатацию, было передано более 500 электронных документов, в марте 2021 года - это число превысило 2000.

Через два месяца «Ноктюрн» уже обменивался электронными документами более чем с сотней контрагентов – причем не только с теми, кто использует ЭДО «Такском», но и с контрагентами других операторов через роуминг. На июнь 2021 года обмен настроен уже с 6 операторами ЭДО, и ни с одним не было получено отказа в соединении.

«
Запуск проекта осуществлен в намеченный срок. Созданный механизм позволяет вести закупки и дистрибуцию маркированного товара. В наших планах – расширить функциональность сервиса, в частности, автоматизировать процесс эмиссии кодов маркировки для производства и товарных остатков. В перспективе планируется внедрить данное решение и для наших клиентов – как крупных, так и не больших фирм и ИП, которые осуществляют розничную торговлю маркированным товаром.

прокомментировал Алексей Зудилов, генеральный директор ООО «Ноктюрн»
»