ООО ОМА торговая сеть (Анализ продаж и запасов на базе системы QlikView для сети магазинов ОМА)
Заказчики: ОМА Подрядчики: А2 Консалтинг Продукт: QlikViewДата проекта: 2012/06 — 2012/09
|
Команда проекта со стороны Заказчика | Интегратора-Консультанта |
не указана | Александр Гончар (Управляющий проектом) Михаил Раповец (Ведущий разработчик) Олег Хоха (Бизнес-аналитик)
|
Консалтинговая компания A2 Consulting завершила первый этап внедрения системы бизнес-анализа (BI) QlikView Business Discovery в компании ООО «ОМА» (г. Минск) - одной из наиболее динамично развивающихся розничных сетей в области продаж товаров DIY.
Решение внедрить BI- систему в компании ООО «ОМА» было обусловлено потребностью в инструменте, который поможет в быстром построении интерактивных панелей, визуализации данных и даст возможность проводить аналитику в любом разрезе в кротчайшие сроки. Так как компания ООО «ОМА» продолжает свое стремительное развитие, а объем данных для анализа постоянно растет, возникла необходимость внедрения современной аналитической системы. Для решения поставленных задач и внедрения в максимально короткие сроки, была выбрана система QlikView Business Discovery.
В выборе системы бизнес-анализа принимали участие не только IT служба компании, но и топ менеджмент.
После обращения в компанию A2 Consulting, консультанты компании в течение месяца выполнили все этапы проекта: от разработки технического задания до запуска системы в эксплуатацию. В рамках проекта было разработано аналитическое приложение «Анализ продаж», а также выполнена инсталляция системы и обучение специалистов заказчика.
Реализованная задача по анализу продаж дала возможность специалистам и руководству компании проводить всесторонний анализ своих бизнес данных. В рамках проекта была реализована следующая функциональность:
- Панель управления руководителя, которая позволяет оценить текущую ситуацию в работе предприятия, уровень дохода, динамику и структуру продаж в одном окне;
- Расширенный анализ продаж и доходности в различных разрезах (клиенты, филиалы, товары, группы товаров и т.д.). Использованы различные способы представления информации, таких как: сводные таблицы, пузырьковые диаграммы доходности, круговые, блочные и линейные диаграммы; с расчетом множества показателей (четыре показателя доходности, себестоимость, наценка и т.д.);
- Анализ поставщиков;
- ABC-XYZ анализ, совмещенный ABC анализ;
- Расчет площади, занимаемой товаром, в зависимости от продаж товара или группы товаров;
- RFM-анализ (анализ отсутствия продаж);
- Произвольное сравнение любых аналитических разрезов, представленных в приложении;
- Анализ продаж в разрезе документов.
До внедрения ООО «ОМА» работали с базами данных собственной разработки. Внедрение инновационной системы бизнес-аналитики QlikView помогло агрегировать данные из нескольких систем и представить все в одном месте с великолепно визуализированными графиками и отчетами.
В ближайшее время компания ООО «ОМА» планирует развитие решения у себя в компании и продолжения сотрудничества с компанией A2 Consulting. Следующие задачи, которые были обозначены как наиболее приоритетные – это: «Анализ чеков», «Анализ достаточности товарного запаса» и «Рабочее место специалиста по снабжению».