Проект

ОктоПринт (QlikView)

Заказчики: ОктоПринт

Торговля

Продукт: QlikView

Дата проекта: 2010/06
Технология: BI
подрядчики - 452
проекты - 3080
системы - 1154
вендоры - 561
Технология: OLAP
подрядчики - 104
проекты - 857
системы - 61
вендоры - 50

О компании

Компания ОктоПринт Сервис была основана в 2003 году и занимается поставками, расходных материалов и запасных частей для всехтипов печатного оборудования, а кроме того программного обеспечения для оптимизации производства и оборудования для отделки. Партнеры ОктоПринт – ведущие европейские компании-производители такие как Huber Group, Phoenix Xtra Print, Druckchemie, Schubert International, Zünd и другие. Товарная номенклатура ОктоПринт Сервис составляет более 3.000 наименований полиграфических расходных материалов для допечатных‚ печатных и послепечатных процессов. ОктоПринт Сервис имеет представительства в 5 регионах России и сеть дилеров.

Выбор

Успешный бизнес расходных материалов предполагает необходимость постоянного контроля ситуации на рынке и положения компании. Генеральный директор ОктоПринт Сервис, Олег Красноборов, уже на момент основания компании понимал, что для принятия максимально верных управленческих решений компании понадобится специализированный инструмент аналитики – система класса Business Intelligence. Соответственно, как только в ОктоПринт Сервис накопился более-менее значительный объем информации по продажам, товародвижению, партнерам, был запущен проект внедрения системы QlikView. «До организации собственного бизнеса, я долго работал в международной компании, в которой мы активно использовали QlikView, как инструмент бизнес-анализа. Поэтому, принимая решение о внедрении QlikView, я не только знал функционал системы, но и был уверен, что на этапе становления бизнеса QlikView сможет обеспечить хорошую поддержку для нашего агрессивного роста», комментирует выбор системы Олег Красноборов, генеральный директор и совладелец ОктоПринт Сервис.

Внедрение

Внедрение QlikView в ОктоПринт Сервис началось с небольшого проекта, решающего критические задачи бизнеса. «До полномасштабного внедрения QlikView, мне, как ИТ-специалисту, надо было внутренне опробовать технологические и визуализационные характеристики системы», рассказывает Валерий Савинов, менеджер по ИС ОктоПринт Сервис, «Мы создали аналитические приложения по анализу дебиторской и кредиторской задолженности, а также отгрузок клиентам на основе Excel-выгрузок из оперативных систем. В 2004 году QlikView уже была популярна в мире, но в России систему использовали единицы, поэтому местных партнеров по внедрению мы не нашли, все делали самостоятельно. Могу сказать, что трудностей даже на первом этапе проекта у меня не возникло – среда разработки очень дружественная, к тому же помог подробный мануал, поставляемый с дистрибутивом системы». Российский рынок облачных ИБ-сервисов только формируется 2.6 т

Следующим этапом внедрения QlikView в ОктоПринт Сервис стала консолидация данных из основных информационных систем компании: трех конфигураций 1С, CRM-системы и Microsoft SharePoint. Изначально были созданы аналитические приложения по продажам и финансам, а в последующем компания постоянно расширяла область использования QlikView в компании. Сейчас в QlikView содержится абсолютно актуальная информация обо всех двадцати функциональных областях ОктоПринт Сервис.

Использование

На сегодняшний день QlikView используют представители всех уровней компании: директоры, среднее звено управленцев, логисты, координаторы по продажам, торговые представители, бухгалтерия, всего порядка 70 человек. «На сегодняшний день аналитика на основе QlikView используется во всех департаментах компании. Мы буквально не представляем себе работу без QlikView — она стала для нас незаменимым инструментом для принятия управленческих решений в повседневной деятельности компании», Олег Красноборов, генеральный директор ОктоПринт Сервис.

Специалистами ОктоПринт Сервис было разработано приложение для комплексного анализа логистики, включающее оценку продаж, себестоимости, калькуляцию маржинальной составляющей непроданного товара, товародвижение в разрезе регионов. На основе данных этого приложения, компания осуществляет планирование закупок. «Для нас важно поставлять клиентам продукцию только высшего качества. Поэтому в закупках мы изначально придерживаемся стратегии небольших, но частых закупок товаров с ограниченным сроком годности (например, полиграфической краски). При такой схеме, клиенты всегда получают свежий товар и максимально лояльны при следующих заказах. Однако нам приходится постоянно тщательно продумывать политику закупок, соблюдая баланс между наличием необходимого количества товара и отсутствием затоваренности склада. QlikView помогает нам справится с этой задачей максимально эффективно», отметил Дмитрий Каракин, эксперт по логистике ОктоПринт Сервис.

Приложение для анализа продаж используется двумя ключевыми группами бизнес-пользователей ОктоПринт Сервис. Координаторы продаж проводят мониторинг отгрузок клиентам и количества товаров на складе. Топ-менеджмент работает с дэшбордами и анализирует номенклатуру. Кроме того, координаторы отдела продаж анализируют эффективность каждого менеджера при работе с различными сегментами клиентской базы.

«Наши сотрудники с удовольствием работают с оперативными данными в QlikView, ведь это действительно просто и удобно. Интерфейс под различные запросы пользователей настроить легко, поэтому даже при таком массовом использовании поддержку QlikView осуществляет один человек», отметил Валерий Савинов, менеджер по ИС ОктоПринт Сервис.

Преимущества и перспективы

ОктоПринт Сервис отмечает, что благодаря внедрению QlikView, удалось сократить срок ответа на запрос пользователей на 40%, а детализация аналитической информации выросла на 50%. Использование QlikView для оптимизации товарных запасов и понижения количества долголежащих товаров привело к повышению лояльности клиентов, поскольку они всегда уверены в качестве покупаемого товара. Расчет эффективности региональных отделений ОктоПринт Сервис и анализ потребительской корзины клиентов помогают находить новые точки для улучшения взаимодействия с клиентами и увеличения среднего заказа.

«С помощью QlikView мы автоматизировали не только ключевые, но и вспомогательные бизнес-области, например, учет и контроль расходов на корпоративную мобильную связь. В ближайшее время мы собираемся интегрировать данные из Microsoft SharePoint в QlikView. Для реализации этой технологической задачи мы планируем привлечь специалистов Консультационной Группы АТК, которые являются экспертами в обоих классах систем и помогут нам провести проект в максимально сжатые сроки», рассказал Валерий Савинов, менеджер по ИС ОктоПринт Сервис.

«Могу сказать, что использование QlikView поддерживает бизнес на любой стадии, и мы это ощутили на себе. На этапе стартапа, когда компании нужно завоевывать рынок, система бизнес-аналитики помогает эффективно распределять ресурсы, которые в молодой компании, как правило, ограничены. С QlikView мы смогли четко выкристаллизовать целевой сегмент потребителей, т.е. мы не распаляли усилия, не тратили ресурсы на работу с нецелевыми контрагентами; оптимизировали продуктовую линейку для агрессивного роста; тщательно планировали закупки, чтобы по максимуму экономить оборотный капитал. Благодаря всем этим усилиям, ОктоПринт Сервис смог быстро „вырасти“ и занять лидирующее место в отрасли.

Во время финансового кризиса QlikView помогла нам избежать спада, который наблюдался на мировом рынке, и на российском рынке расходных материалов в частности. Система обеспечивает нашему бизнесу полную прозрачность – я всегда знаю, куда мы двигаемся, как и с какой скоростью. У многих наших конкурентов в кризис продажи упали как раз из-за того, что не было подобной целостной картины происходящего, не было понимания, как управленческие решения сказываются на бизнесе. QlikView позволяет нам видеть бизнес в любых разрезах и адекватно прогнозировать дальнейшее развитие», рассказывает Олег Красноборов, генеральный директор ОктоПринт Сервис.