Заказчики: ПК Родник Самара; Пищевая промышленность Подрядчики: ЕМЕ Продукт: EME.WMSДата проекта: 2020/10 — 2021/02
|
2021: Автоматизация складского комплекса
1 марта 2021 года компания ЕМЕ сообщила о завершении проекта по автоматизации складского комплекса производственного комбината «Родник». В условиях эпидемической ситуации проект был осуществлен по технологии удаленного запуска.
По информации компании, производственно-складской комплекс ПК «Родник» площадью 4500 кв.м. расположен в г. Самара. Комплекс представляет собой несколько логистических площадок, на которых обрабатывается приемка с производства и буферизация готовой продукции, осуществляется обработка оптового и розничного направлений. Складской комплекс использует напольное и стеллажное фронтальное хранение.
Согласно планам развития предприятия, возникла необходимость в существенном увеличении производственных мощностей. Было принято решение о полной смене оборудования и модернизации производственных линий. Стало очевидным, что без автоматизации складского комплекса и внедрения полноценной WMS невозможно соответствовать требованиям рынка, особенно в части интеграции с ЕГАИС.
При выборе системы управления складом заказчику были важны:
- функциональные возможности системы,
- сроки внедрения,
- опыт и компетенции компании-разработчика при работе с алкогольной продукцией.
Для реализации задач, поставленных Заказчиком, компания EME предложила решение EME.WMS АЛКО.
Перед интегратором стояли задачи автоматизации трех складов комплекса:
- склада хранения,
- склада готовой продукции при производстве,
- склада отгрузки розничным торговым точкам.
Все склады являются отдельно стоящими зданиями. В связи с этим запуск производился в два этапа.
Особенности реализации:
- В ходе проекта были использованы три вида организации приемки, реализованные в EME.WMS:
- Доверительная попаллетная приемка с производства (не требует необходимости проверки каждой коробки и марки (бутылки).
- Доверительная покоробочная приемка от ряда поставщиков (с возможностью частичной проверки при необходимости).
- Недоверительная побутылочная приемка для остальных поставщиков (требует проверки каждой марки и бутылки).
- Организовано коробочное и попаллетное перемещение для пополнения зон пикинга.
- Организовано два вида возможности списания товара – списание по заказу из ERP заказчика (1С) и с ТСД.
- Для перемещения между складами реализован функционал ввода строк (необходимость подобрать товар без предварительного задания). В случае, если необходимо перемесить товар между складами без сформированного оператором задания, сотрудник с определенным набором прав может сделать это самостоятельно с ТСД.
- Предусмотрены несколько видов отгрузки - попаллетная, покоробочная, побутылочная,
- Для крупных сетевых клиентов заказчика реализован подбор заказов с учетом дополнительных условий, таких как определенные партии товара, количество партий в заказе, формирование грузовых мест (высота, вес, слои).
- Для соблюдения принципов верного расположения товаров и во избежание ошибок, обусловленных человеческим фактором, организовано хранение визуально схожих групп товаров в разных ячейках.
- Осуществлен полный переход к помарочному учету алкогольной продукции и интеграция с ЕГАИС 3.0.
- Задействован функционал агрегации упаковок – формирование упаковок товара и марок. Осуществлено формирование групповых упаковок – паллет из паллет из коробов и марок с сохранением данных о помарочной структуре (марка-короб-паллета).
- Внедрена помарочная инвентаризация.