Заказчики: Пенсионный Фонд России (ПФР) Москва; Государственные и социальные структуры Продукт: Red Hat Inktank Ceph EnterpriseНа базе: Red Hat OpenStack Platform Второй продукт: Elasticsearch Дата проекта: 2016/03
|
Технология: Корпоративные порталы
Технология: Серверные платформы
|
Как стало известно CNews, Пенсионный фонд России (ПФР) намерен к 2017 г. перевести хранение наиболее ресурсозатратных документов в электронный вид, использовав для этого платформу с открытым кодом Ceph, стандартную серверную архитектуру х86 и ОС Linux Red Hat. Ранее в ведомстве многие программно-технические комплексы базировались на платформе IBM, а например, документооборот по пенсионным делам до сих пор дублируется и хранится в бумажных архивах. Об этом рассказали руководители в ИТ-блоке ПФР — Дмитрий Кузнецов, Евгений Никитин и Рубен Энфиаджян[1].
Ceph представляет собойсвободную программную объектную сеть хранения, обеспечивающую файловый и блочный интерфейсы доступа. С 2014 года ее развитием занимается компания Red Hat.
В архиве также планируется задействовать протокол JPFS и свободно распространяемое поисковое ПО Elasticsearch.
Почему именно Ceph
Выбор в пользу Ceph для организации распределенного файлового хранилища, по словам Рубена Энфиаджяна, начальника Департамента управления инфраструктурой автоматизированной информационной системы, был сделан ПФР в конце 2015 г. после анализа существующих на рынке соответствующих предложений. В ходе него также были рассмотрены решения Amazon, Swift, NetApp и Riak.Дмитрий Бородачев, DатаРу Облако: Наше преимущество — мультивендорная модель предоставления облачных услуг
Между собой сравнивались такие их параметры как функциональность и простота использования при разработке, распространенность (успешные внедрения, тренды, зрелость решения, потенциал развития), стоимость и тип лицензирования, наличие и качество поддержки, документированность и сложность обучения, сложность сопровождения, «неприхотливость» системы по отношению к железу, наличие специалистов и их стоимость.
Для чего нужен архив
Как поясняет Дмитрий Кузнецов, начальник Департамента информационных технологий, у ПФР большая часть внешних взаимодействий происходит с плательщиками страховых взносов, ведомствами, госучреждениями и физическими лицами, которые получают услуги в электронном виде — с помощью системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), через единый портал госуслуг (ЕПГУ) и личные кабинеты, а также за счет прямого взаимодействия со страхователями. «На основании поступающих от них сведений мы осуществляем выполнение своих функций — назначение пенсий и социальных выплат, а также ведение персонифицированного учета пенсионных прав», — говорит Кузнецов.
«Не стоит забывать, что каждые 3-5 лет очень серьезно меняются информационные технологии и средства криптографии. Мы должны предусмотреть, что документу (как подлинному, положенному в федеральный архив в электронном виде) можно будет доверять и через 5, и 15, и более лет, — добавляет Евгений Никитин, начальник Департамента по обеспечению информационной безопасностью. — Это очень сложный вопрос. В этом году, кстати говоря, 10 марта рассматривалось состояние дел по данному направлению на очередном заседание технического комитета по стандартизации `Криптографическая защита информации` (ТК 26). Сейчас мы изучаем материалы, которые там обсуждались, и рассматриваем приложения для успешного решения этой задачи».
Таким образом, на данном этапе первостепенной задачей в ПФР считают хранение в электронном виде юридически значимого документооборота между Фондом и его контрагентами.
Эффектом от внедрения технологии ведения электронных выплатных дел граждан в ПФР указывается значительная оптимизация бюджетных средств: на приобретение или аренду архивных площадей, на расходные материалы, исключение ручного труда по формированию бумажных пенсионных дел.