Проект

"Полиметалл" автоматизирует взаимоотношения с инвесторами

Заказчики: Полиметалл, УК

Санкт-Петербург; Добыча полезных ископаемых

Подрядчики: Akelon (Акелон)
Продукт: Microsoft Dynamics CRM 2011
На базе: Microsoft Dynamics CRM

Дата проекта: 2013/07 — 2013/12
Технология: CRM
подрядчики - 483
проекты - 5153
системы - 802
вендоры - 475

Содержание

22 октября 2013 года компания Акелон сообщила о завершении автоматизации управления взаимоотношениями с инвесторами группы компаний «Полиметалл» на платформе MS Dynamics CRM 2011.

Ситуация

Взаимодействие с текущими акционерами и потенциальными инвесторами осуществляется путем e-mail рассылок информационных материалов и проведения специализированных мероприятий, как в России, так и за рубежом.

Все рассылки и планирование мероприятий осуществлялось в Microsoft Outlook и Excel. Большое количество различных списков рассылки, временные ограничения на отправку материалов и отсутствие как такого управления взаимоотношениями с инвесторами поставили перед компанией вопрос автоматизации взаимодействий.

Выбор

Для решения проблем автоматизации взаимодействия с инвесторами наилучшим образом подошел продукт Microsoft Dynamics CRM 2011. Система уже содержит базовую функциональность по автоматизации работы с физическими и юридическими лицами, а также имеет модуль маркетинга, который практически полностью покрывает задачи по формированию информационных рассылок. Кроме того система предоставляет гибкие инструменты для аналитики, что позволяет эффективно использовать накопленные данные.

Анализ задач

В ходе разработки технического задания представителями бизнеса были сформулированы следующие требования к разрабатываемому решению:

  • Ведение справочника физических лиц;
  • Ведение справочника юридических лиц;
  • Планирование и учет встреч с инвесторами;
  • Произведение рассылок по электронной почте;
  • Интеграция с Microsoft Outlook;
  • Подготовка аналитических отчетов.

Платформа

Microsoft Dynamics CRM — система класса CRM, разработанная компанией Microsoft, предоставляющая инструменты для управления взаимоотношениями с клиентами. Система направлена на повышение продуктивности сотрудников внутри и вне организации и облегчении взаимодействие отделов продаж, маркетинга и обслуживания клиентов с помощью современных технологий, интегрированных в единую рабочую среду.

Решение

Для автоматизации взаимоотношения с инвесторами, в рамках проекта были доработаны справочники организаций и контактов, а также разработан новый справочник по истории инвестиций, который позволил упорядочить постоянно поступающую информацию по инвестициям акционеров компании.

Модуль маркетинга был адаптирован под потребности бизнеса. В решение была добавлена возможность формирования быстрых рассылок по заранее подготовленным спискам с помощью одного действия, что позволило существенно сэкономить время выполнения данной операции по сравнению с базовыми возможностями системы. Кроме того решение было полностью интегрировано с Microsoft Outlook для предоставления возможности сотрудникам компании работать напрямую из привычного интерфейса почтового клиента.Бизнес уходит в облако: стратегии и подходы

Для анализа информации было принято решение использовать стандартную функциональность CRM по работе с отчетами и отчеты на базе Microsoft SQL Server Reporting Services. Были подготовлены отчеты по встречам и мероприятиям, а также отчеты по акционерам, позволяющие составлять рейтинг акционеров, оценивать и отслеживать динамику изменения количества акций, находящихся у того или иного инвестора.

Результаты

Внедрение решения компании Акелон позволило в полной мере автоматизировать процесс управления взаимоотношениями с инвесторами группы компаний «Полиметалл». Для менеджеров по работе с клиентами теперь доступна полная структурированная информация об инвесторах, что позволяет просматривать историю взаимодействий и использовать индивидуальный подход для работы с ними. Также благодаря интеграции с Microsoft Outlook, сотрудники компании продолжают работать из знакомого и удобного для них интерфейса, что значительно сократило сроки обучения работы в новой системе.

Автоматизации рассылок позволила сократить время и минимизировать количество ошибок при рассылке информационных материалов, что являлось критически важным требованием заказчика при работе со СМИ и инвесторами.

Внедрение аналитических отчетов позволило максимально эффективно использовать накопленные данные для принятия управленческих решений, что в целом положительно сказалось на всем процессе взаимодействия с инвесторами.

Перспективы

Компания «Полиметалл» имеет большое количество клиентов по всему миру, причем, в связи со сферой деятельности компании, каждый клиент является крупным юридическим лицом. При взаимодействии с такими клиентами требуется индивидуальный подход для поддержания долгосрочного сотрудничества, что создает предпосылки для реализации клиентоориентированного подхода в компании. Внедрение CRM системы для автоматизации процесса взаимодействия с инвесторами стало первым шагом в этом направлении.

В дальнейшем для реализации клиентоориентированного подхода необходимо автоматизировать процесс продажи, что позволит выстроить взаимовыгодные отношений с клиентом путем взаимодействия на всех стадиях его жизненного цикла (привлечение, удержание, лояльность).

Результатом применения стратегии является повышение конкурентоспособности компании и увеличение прибыли, так как правильно построенные отношения, основанные на персональном подходе к каждому клиенту, позволяют привлекать новых клиентов и помогают удержать старых.