Правительство Москвы (Комплексная автоматизированная система управления деятельностью Станции скорой и неотложной медицинской помощи )
Заказчики: Правительство Москвы Москва; Государственные и социальные структуры Продукт: Комплексная автоматизированная система управления деятельностью Станции скорой и неотложной медицинской помощиДата проекта: 2010/01 — 2011/11
|
Предпосылки проекта
Скорая медицинская помощь оказывается всем жителям и гостям города Москвы. Помощь оказывается при угрожающих жизни состояниях, несчастных случаях, острых и обострениях хронических заболеваний, как на месте происшествия, так и в пути следования в стационар, в том числе при чрезвычайных ситуациях и массовых катастрофах.
Первые Станции Скорой помощи были открыты 28 апреля 1898 года в Москве при Сущевском и Сретенском полицейских участках. Сегодня на Станции Скорой помощи лежит большая нагрузка:
- Выполняется до 9,5 тысяч выездов бригад в сутки
- Принимается свыше 38 000 звонков в сутки
- За последние 5 лет нагрузка выросла на 30 %
- Планируется расширение зоны охвата на присоединяемые к Москве территории
Станция Станции Скорой и неотложной медицинской помощи города Москвы это организация в которой работает более 10 000 сотрудников. 1078 выездных бригад Скорой помощи дислоцированы на 54-х подстанциях Скорой помощи распределенных по городу. Также в состав Станции Скорой помощи входит ряд специализированных подразделений для транспортировки различных категорий пациентов.Николай Кныш, технологический директор «Леруа Мерлен» на TAdviser SummIT — о «граблях» цифровой трансформации
Для повышения качества работы Станции Скорой помощи требуется разрешить ряд проблем:
- Сократить время от поступления вызова на «03» до назначения специализированной выездной бригады
- Сократить время прибытия выездной бригады к месту вызова
- Сократить время от прибытия бригады на место до доставки пациента в нужный стационар с учетом медицинских показателей пациента
Для решения перечисленных проблем возможны различные пути решения
Либо наращивание ресурсов:
- Увеличение количества диспетчеров Центра обработки вызовов Станции Скорой помощи проводящих первичную обработку вызовов
- Увеличение количества диспетчеров для отслеживания выездных бригад и определения стационара для пациентов с учетом медицинских показателей
- Увеличение количества выездных бригад
Либо оптимизация процессов работы:
- Улучшение взаимодействия подразделений
- Оптимизация маршрутов выездных бригад
- Сокращение времени определения стационара для пациента с учетом медицинских показателей и быстрая транспортировка к месту госпитализации
- Сокращение непроизводительного пробега автотранспорта
- Сокращение количества ложных выездов
Решение проблем
Для решения перечисленных проблем был выбран путь информатизации
Поэтапно были созданы и внедрены:
КАСУ СС и НМП - Комплексная автоматизированная система управления деятельностью Станции скорой и неотложной медицинской помощи
АНДСУ СС и НМП - Автоматизированная навигационно-диспетчерская система управления выездными бригадами Станции скорой и неотложной медицинской помощи
Благодаря внедрению КАСУ СС и НМП
- Среднее время от поступления вызова на «03» до назначения специализированной выездной бригады сократилось с 20 до 4-х минут
- Сократилось потеря времени бригад Скорой помощи и возросло среднее количества вызовов с 7 до 11 в сутки за счет оптимального выбора бригад по зоне обслуживания и месту госпитализации экстренных больных
- Увеличилась эффективность работы операторов - при увеличении обращений за последние 5 лет на 30%, штат диспетчерской службы не потребовал расширения
- Обеспечено равномерное распределение загрузки коечного фонда стационаров города
- Сократилась трудоёмкость формирования отчетов по запросам населения, правоохранительных органов и пр.
Благодаря внедрению АНДСУ СС и НМП
- Сократилось время оперативного выбора выездной бригады для обслуживания вызова - в системе есть on-line информация о нахождении всех бригад
- Сократилось время приезда бригады к месту вызова
- Сократилось время доставки пациентов в стационар
- Уменьшилась средняя дальности поездки при обслуживании вызовов
- Сократился непроизводительный пробег средств автотранспорта, снизилась себестоимости транспортного обслуживания
- Появилась возможность получения квалифицированных рекомендаций по действиям персонала выездной бригады в зависимости от состояния пациента (кардиопульт)
- Сэкономленное суммарное время выполнения вызовов равносильно ежедневной работе 103 бригад
Принцип работы систем
При приеме вызова у диспетчера имеется информация по нахождению выездных бригад на карте города и их статус. Выездные бригады оснащены терминалами на базе �мобильного компьютера с GPS (а с конца 2012 года с ГЛОНАСС). Информация передается с/на терминалы по каналам SMS.
На терминал приходит информация введенная в КАСУ СС диспетчером Центра вызовов Скорой помощи информация. АНДСУ автоматически строит маршрут проезда к месту вызова или госпитализации.
Терминал АНДСУ:- Получение на экран карты вызова
- Подтверждение от бригады выезда на вызов
- Позиционирование бригады на местности и определение маршрута к месту вызова
- Телефонная связь с пострадавшим, диспетчерами и врачами консультантами
- Получение на экран терминала места госпитализации
- Подтверждение о прибытии к больному/пострадавшему
- Передача электрокардиограммы по каналам связи, ее расшифровка врачами-специалистами и получение консультаций
- Подтверждение о прибытии в стационар и окончания выполнения вызова