Проект

Аналитические данные "МегаФона" легли в основу развития транспортной и туристической инфраструктуры Мурманской области

Заказчики: Правительство Мурманской области

Мурманск; Государственные и социальные структуры

Подрядчики: МегаФон
Продукт: МегаФон: Аналитика городской среды
На базе: Искусственный интеллект (ИИ, Artificial intelligence, AI)

Дата проекта: 2022/04 — 2022/10
Технология: Big Data
подрядчики - 225
проекты - 629
системы - 237
вендоры - 194
Технология: Data Mining
подрядчики - 252
проекты - 849
системы - 291
вендоры - 209

2022: Анализ транспортной и туристической инфраструктуры

Аналитические данные МегаФона легли в основу развития транспортной и туристической инфраструктуры Мурманской области. Проанализировав передвижение жителей и гостей региона при помощи цифровых решений «Цифровой туризм» и «Аналитика городской среды», правительство области приняло решение о создании нового туристического кластера и проектов по модернизации дорог. Об этом МегаФон сообщил 22 ноября 2022 года.

Сервис оценки ключевых показателей развития региона - «Аналитика городской среды» - помог в изучении ежедневных миграционных потоков жителей из одного района в другой. На основе этих данных сформировалась объективная картина потребностей города, что помогло составить программу оптимизации объектов транспортной инфраструктуры региона.

«
Благодаря использованию цифровых технологий наша жизнь становится более комфортной и безопасной, а ресурсы расходуются разумнее и экономнее. Технологии обработки больших данных позволяют принимать эффективные решения как в бизнесе, так и в управлении регионами. Компании на их основе создают новые продукты, улучшают качество предлагаемых услуг, увеличивают прибыль и снижают издержки. Региональные власти - развивают сферу гостеприимства, привлекая новых туристов, совершенствуют транспортную и социальную инфраструктуру. Мы реализуем такие проекты с 2020 года, в нашем портфеле их уже несколько десятков. Возможности наших аналитических сервисов постоянно расширяются и мы рады, что теперь наши решения применяются в Мурманской области, помогая делать городскую среду удобной и доступной для всех, — сказала Наталья Талдыкина, директор по развитию корпоративного бизнеса МегаФона.
»

На основе сервиса «Цифровой туризм» проведена оценка туристических потоков в регионе, составлен портрет путешественника и его поведенческий профиль, а также выявлены наиболее популярные локации. Благодаря полученным данным было принято решение о развитии нового туристического кластера на побережье Баренцева моря вблизи губы Малая Волоковая и мыса Лисий - «Валла Тунтури». Комфортабельная туристическая инфраструктура сделает природный парк привлекательным местом для туристов со всего мира, желающих отдохнуть вдали от цивилизации и полюбоваться рассветами и закатами.

«
На основе больших данных мы смогли составить целевой портрет нашего туриста и постоянно его актуализировать. Например, в 2022 году почти 60% потока — это путешественники из Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Москвы и Московской области, Карелии и Краснодарского края. Причем четверть из них — в возрасте 25-34 лет. Традиционно Мурманская область считается местом притяжения на карте российских горнолыжных курортов, кроме того мы на ноябрь 2022 года активно развиваем арктический и горный туризм, спортивную рыбалку, пешие и велосипедные походы. По информации о местоположении точек притяжения можно понять, где необходимо построить новые отели, пункты проката снаряжения и общепита. Также, зная маршруты движения туристов, можно улучшить навигацию в районе, а также упорядочить посещение территории природных памятников и заповедников, — отметил Андрей Чибис, губернатор Мурманской области.
»

С помощью обезличенной информации о передвижениях абонентов выявляются самые востребованные направления, основные часы активности и наиболее загруженные участки маршрутной сети. Сервисы полностью соответствуют закону о защите персональных данных, работают только с агрегированными данными и входят в реестр российского ПО.