Проект

Саратовская область сэкономит 2 млн руб. на бумаге за счет СЭД в 2014 г.

Заказчики: Правительство Саратовской области

Саратов; Государственные и социальные структуры

Продукт: Практика СЭД

Дата проекта: 2013/03
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
подрядчики - 1166
проекты - 14989
системы - 1820
вендоры - 1025
Технология: СЭД
подрядчики - 781
проекты - 8238
системы - 806
вендоры - 388

В марте 2014 г. правительство Саратовской области сообщило о планах в текущем году обеспечить подключение к СЭД местных муниципалитетов. За счет этого власти рассчитывают повысить оперативность взаимодействия областного правительства с администрациями муниципальных районов и городских округов.

Для подключения к системе администрациям муниципальных районов необходимо будет заключить соглашение с комитетом по информатизации области об информационном взаимодействии и назначить ответственных за работу в системе, определить их права по доступу к различному функционалу системы.

Подключение и обучение специалистов муниципалитетов предполагается провести на безвозмездной основе, единственные затраты, которые понесут администрации муниципальных районов, будут связаны с приобретением электронных подписей руководителей.

В правительстве Саратовской области используется разработанная в Татарстане СЭД «Практика». В конце 2012 г. система была развернута в органах исполнительной власти области и осуществлялась ее тестовая эксплуатация, доработка и конфигурирование.

Работы по внедрению СЭД в правительстве предполагалось завершить до конца первого квартала 2013 г., а во втором квартале 2013 г. планировалось провести адаптацию внедренной системы и реализацию необходимых мероприятий по защите информации.

По данным председателя комитета по информатизации Саратовской области Ларисы Кузнецовой, по состоянию на конец 1 квартала 2014 г. за время эксплуатации системы электронного документооборота заведено более 200 тыс. документов, содержащих свыше 1,5 млн страниц. При этом треть из этих документов сформирована только в электронном виде.Бизнес уходит в облако: стратегии и подходы

По предварительным оценкам комитета, к концу 2014 г. количество электронных страниц в системе должно приблизиться к 5 миллионам, что составит экономию расходов на бумаге более 2 млн. руб. Кроме того, ожидается значительное сокращение расходов на техническое обслуживание печатающих устройств.

«И это только начало. Мы еще не начали процесс согласования нормативных правовых документов в СЭД и работу с обращениями граждан», - отмечает Лариса Кузнецова.