Проект

Проект внедрения автоматизированной системы управления финансами в ОАО «Транссигналстрой»

Заказчики: Транссигналстрой

Транспорт

Подрядчики: ИНТАЛЕВ
Продукт: Инталев: Корпоративный менеджмент
На базе: 1С:Предприятие 8.3

Дата проекта: 2011/03
Технология: BPM
подрядчики - 485
проекты - 6477
системы - 485
вендоры - 323
Технология: CPM
подрядчики - 268
проекты - 1163
системы - 129
вендоры - 76

ГК «ИНТАЛЕВ» завершила проект внедрения автоматизированной системы управления финансами в ОАО «Транссигналстрой», крупнейшей компании отрасли строительства на железнодорожном транспорте. Проект охватил полный цикл работ, начиная от разработки методологии до автоматизации системы, куда вошли все подразделения компании по всей России.

Активное развитие компании и жесткая конкуренция послужили основой для создания системы управленческого учета. Компания преследовала следующие цели:

  • создание единого информационного пространства со всеми подразделениями;
  • быстрый и прозрачный процесс планирования;
  • оперативность предоставления и полная достоверность отчетной информации;
  • возможность формирования аналитики в нужном разрезе;
  • создание единого электронного хранилища данных.

С 2009 года в Обществе начался процесс постановки управленческого учета. Процесс начинался внутренними силами, отсутствовала единая консолидированная база учета как бухгалтерского, так и планово-экономического, в связи с чем, возникали ошибки, задержки в получении информации, сбор данных был очень трудоемким, отсутствовало единое информационное пространство, из которого можно было получать всю необходимую информацию.TAdviser Security 100: Крупнейшие ИБ-компании в России 59.8 т

В качестве системы для ведения управленческого учета был выбран программно-методический комплекс «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент», поскольку с точки зрения функциональности система позволяла оптимально решить поставленные задачи, а также легко объединялась с конфигурацией «1С: Предприятие 8.2». Таким образом, часть информации для «факта» легко трансформируется в управленческую отчетность, что позволяет достигнуть цели аналитического учета без дополнительного увеличения людских ресурсов.

Для решения поставленных задач в ходе проекта были реализованы следующие функциональные области:

Бюджетное планирование:

  • Настроены формы для ввода плановых данных
  • Автоматизированы бизнес-процессы бюджетного планирован

Управленческий учет и отчетность:

  • Настроена трансляция фактических данных из бухгалтерского контура в контур управленческого учета
  • Настроены формы для корректировки данных из бухгалтерского контура

Электронный документооборот договоров:

  • Автоматизированы бизнес-процессы электронного документооборота договоров
  • Настроено электронное корпоративное хранилище документации

Платежный календарь:

  • Автоматизированы бизнес-процессы согласования заявок на выплаты и формирования реестра платежей
  • Настроено лимитирование выплат денежных средств на основании утвержденных бюджетов и договоро

В результате проекта мы получили следующие эффекты от внедрения единой системы:

  • Единое информационное пространство, консолидированный учет и отчетность, включающий все подразделения Общества в разных регионах
  • Сокращение сроков процесса планирования при общей прозрачности процесса
  • Сокращение сроков подготовки отчетности и одновременное повышение надежности итоговых данных
  • Оперативное согласование плановых платежей и управление финансовыми потоками Общества
  • Возможность на момент оформления заявки на платеж проверить его на соответствие бюджету
  • Упорядочение процесса согласования и исполнения договоров
  • Сокращение сроков получения информации по договорам и иным документам, хранящимся в едином электронном архиве
  • Создание единого электронного хранилища договоров Общества (и других документов)
  • Повышение оперативности и точности управленческого учета за счет прямой трансляции данных из бухгалтерского контура с учетом разработанных правил переноса информации
  • Надежность хранения информации
  • Возможность формирования управленческой отчетности в нужных форматах и с необходимой детализацией в режиме реального времени
  • Сокращение времени и затрат на взаимодействие между филиалами Общества

За 8 месяцев была проделана огромная работа совместно с консультантами «ИНТАЛЕВ», начиная от разработки методологии, обучения сотрудников Общества и заканчивая автоматизацией и запуском системы в промышленную эксплуатацию. На сегодняшний день все заявки на оплату и договоры согласуются в электронном виде, начат процесс годового бюджетного планирования, данные из бухгалтерского контура ежедневно переносятся в управленческий контур. Вся информация хранится в единой базе и в любой момент можно сформировать отчет, чтобы увидеть актуальную картину в любой области (план-фактный анализ исполнения бюджетов, количество договоров на разных стадиях согласования, графики оплат и выполнения работ по договорам, анализ поданных и утвержденных заявок на оплату, анализ «кассовых разрывов» и пр.).