Проект

X5 Group запустила платформу AБ-тестирования

Заказчики: Пятёрочка Федеральная торговая сеть

Торговля

Подрядчики: X5 Group
Продукт: Х5 Group Платформа АБ-тестирования

Дата проекта: 2021/05 — 2021/11
Технология: СППР - Система поддержки принятия решений
подрядчики - 22
проекты - 33
системы - 58
вендоры - 52

2021: Запуск платформы AБ-тестирования

20 декабря 2021 года X5 Group сообщила о запуске платформы AБ-тестирования. Система позволяет в автоматическом режиме собирать результаты экспериментов на 18656 магазинах, а также анализировать эффективность операционных процессов во всех бизнес-единицах группы.

Система АБ-тестирования помогает принимать решения на основе «сырых» данных: в ежедневном режиме информация о покупках систематизируется, анализируется и используется для формулирования выводов относительно каждой из сотен выдвигаемых гипотез. Основная цель проекта - ускорить рост бизнеса X5 за счёт увеличения количества проводимых экспериментов. Система оперирует всем масштабом данных из хранилища X5 - десятках миллионов записей ежедневно. На декабрь 2021 года платформа проходит стадию тестирования и доработки ряда модулей. Планируемый объём оценки экспериментов – более 1000 в год.

«
В стратегии развития Х5 Group одним из ключевых управленческих принципов зафиксирован data-driven подход - принятие решений на основе данных. Каждый год специалисты по большим данным проводят сотни AdHoc анализов. Мы даём нашим бизнес-подразделениям удобный и быстрый инструмент для самостоятельной проверки гипотез. Собственная АБ-платформа за счёт автоматизации процесса позволит быстро оценивать результата пилота проекта, ускорить показатель Time to Market. Внедрение платформы означает ещё более глубокую интеграцию инструментов аналитики в повседневные процессы компании и повышение точности результатов за счёт исключения человеческого фактора, - сказал Антон Мироненков, управляющий директор Х5 Технологии.
»

В рамках пилотного этапа платформа АБ-тестирования тестировалась торговой сетью «Пятёрочка» для проверки целого ряда проектов: расширение ассортимента категории «Готовая кулинария», эффективность новых холодильных установок, влияние установки пекарен на РТО и т.д. Возможности платформы позволили за минимальный срок и без участия человека рассчитать финансовый эффект проведённых экспериментов, рост категории и иные экономические показатели, что позволило принять решение о быстром внедрении или закрытии проекта.

В рамках тестирования каждой гипотезы магазины в указанных географических пределах равномерно делятся на две группы. В первой группе в системе аккумулируются необходимые показатели в рамках эксперимента. В контрольной группе продолжается стандартная операционная деятельность без изменений. После окончания пилота производится замер релевантных метрик и определяется успешность пилота.