Проект

Naumen Service Desk управляет сервисным обслуживанием Росэнергоатома

Заказчики: РОСсвязьсистема

Москва; Информационные технологии

Продукт: Naumen Service Desk
На базе: Naumen Service Management Platform (NSMP)

Дата проекта: 2012/02
Технология: ITSM - Системы управления IT-службой
подрядчики - 244
проекты - 1453
системы - 587
вендоры - 328
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
подрядчики - 1165
проекты - 14920
системы - 1817
вендоры - 1022

Компания «РОСсвязьсистема», системный интегратор и поставщик решений в области информационных технологий и связи, завершила проект по построению интегрированной системы управления ИТ-услугами и мониторинга процессов ИТ на базе программного продукта Naumen Service Desk. Проект выполнен специалистами «РОСсвязьсистема» при консалтинговом сопровождении компании NAUMEN, ведущего российского разработчика программных решений для бизнеса и органов государственной власти.

ЗАО «РОСсвязьсистема» специализируется в области разработки, проектирования, внедрения и сопровождения информационных систем, систем связи и передачи данных, программно-технических комплексов различного назначения. Также компания занимается поставкой и обслуживанием оргтехники. Одним из важных этапов комплексного подхода в обслуживании клиентов, которому компания уделяет особое внимание, является этап сервисного сопровождения.

Реализация проекта была нацелена на повышение качества поддержки ИТ-услуг, предоставляемых таким ключевым клиентам, как концерн «Росэнергоатом». Добиться поставленной цели планировалось за счет обеспечения прозрачной работы службы поддержки клиентов, ведения учета заявок клиентов в единой базе данных и мониторинга их исполнения, формирования в системе отчетов о предоставляемых услугах для последующего анализа. Для этого руководством «РОСсвязьсистема» было принято решение внедрить эффективный инструмент управления сервисным обслуживанием клиентов и автоматизировать основные ITSM-процессы.

Проведя тщательный анализ предложений поставщиков информационных систем, «РОСсвязьсистема» свой выбор остановила на продукте российского разработчика NAUMEN. Продукт Naumen Service Desk, являясь лидером на рынке систем управления ИТ, обладал высокой степенью готовности к внедрению и запуску благодаря базовым настройкам и наличию в составе решения комплекта типовых документов, включая руководство по настройке и администрированию системы, регламенты процессов, ролевые инструкции. Это позволяло специалистам «РОСсвязьсистема» выполнить проект своими силами. Дополнительным преимуществом предложения NAUMEN стала готовность вендора предоставить консультационные услуги и оперативную техническую поддержку на всех этапах работ, что снижало риски проекта.

Юрий Федоровский, замгендиректора компании «РОСсвязьсистема»: «Методология, экспериза и опыт NAUMEN помогли нам реализовать все цели проекта. Использование системы Naumen Service Desk существенно улучшило работу службы технической поддержки, позволив нам поднять сервисное обслуживание клиентов на новый уровень. Теперь все клиентские заявки выполняются качественно и в срок, а реализация принципов процессного подхода повысила управляемость и контролируемость предоставления услуг ИТ, и, вместе с тем, позволила оптимизировать операционные затраты. Недавно мы получили сертификат ISO 20000, подтверждающий, что система менеджмента ИТ-сервисов нашей компании прошла сертификацию по стандарту лучших практик и соответствует требованиям этого стандарта».

Благодаря развитым средствам интеграции, имеющимся в составе Naumen Service Desk, реализовано взаимодействие новой системы с используемыми в «РОСсвязьсистема» приложениями, включая электронную почту. Для импорта данных – оргструктуры компании и клиентской базы – выполнена интеграция со службой каталогов Microsoft Active Directory.

В результате автоматизации базовых ITSM-процессов – управления инцидентами, уровнем сервиса, проблемами, изменениями и конфигурациями – повысилось качество оказания и поддержки ИТ-услуг, и, как следствие, удовлетворенность клиентов компании.Метавселенная ВДНХ 3.4 т

Возможность получения отчетов по автоматизированным процессам позволяет анализировать причины возникновения сбоев в работе предоставляемых сервисов и своевременно устранять инциденты и проблемы.

Автоматизация службы технической поддержки клиентов «РОСсвязьсистема» – один из многих проектов, реализованных на базе Naumen Service Desk самостоятельно заказчиками. Это свидетельствует о зрелости продукта российского разработчика, а также надежности вендора, оказывающего гарантированную консультационную поддержку проекта на всех его этапах.

Проект был реализован за пять месяцев. Новая система в настоящее время находится в стадии промышленной эксплуатации. В ближайшей перспективе «РОСсвязьсистема» планирует автоматизировать остальные процессы ИТ и расширить зону процессного охвата.