Заказчики: РТКомм.РУ Московский; Телекоммуникация и связь Подрядчики: ЮниДата (UniData) Продукт: ЮниДата Платформа управления даннымиДата проекта: 2017/11 — 2018/02
|
Технология: Data Quality - Качество данных
Технология: MDM - Master Data Management - Управление основными мастер-данными
|
Содержание |
В феврале 2018 года компания Юнидата сообщила о внедрении платформы ЮниДата Платформа управления данными в РТКомм.
Ход проекта
Как сообщалось, в 2017 году принято решение о запуске большого проекта, для которого требовался компонент, обеспечивающий работу с мастер-данными (MDM) для интеграции всех информационных систем РТКомм. РТКомм анализировали и выбирали из различных предложений, имеющихся на рынке.
Основными критериями при выборе платформы Юнидата стали:
- Импортозамещение;
- Продукты Open-source, либо на их базе;
- Объем трудозатрат на доработку и внедрение.
- Платформенное решение, имеющая внедрения на больших объемах данных.
- Наличие платформы с русскоязычной поддержкой и развитием от вендора.
- Интерфейс на русском языке.
- Гибкость настроек, возможность оперативных доработок решения.
Для первого этапа проекта заказчиком были определены несколько существующих информационных систем и сформулированы требования, в том числе по количеству справочников/реестров, объему данных, требования к функционалу и нагрузке.Витрина данных НОТА ВИЗОР для налогового мониторинга
Для этих систем были выполнены следующие работы:
- Проанализированы данные систем и построена модель данных;
- Созданы представления и проведена первичная обработка данных;
- Разработаны индивидуальные для каждой из подсистем механизмы загрузки данных в Юнидата и произведена первоначальная загрузка;
- Для каждой системы был разработан свой механизм обмена данными;
- Произведена базовая настройка правил качества;
- Проведена базовая настройка правил качества данных и дедупликации.
Основные задачи первого этапа проекта
- Построение единого MDM-решения для информации, обрабатываемой в историческом ИТ-ландшафте – разрозненных информационных системах РТКомм.
- Исключение дублирования ввода информации в системах и мусора в данных. Объединение мастер-данных транзакционных, учетных, управленческих, технических, кадровых систем, систем документооборота, систем материально-технического обеспечения деятельности.
- Построение единых опорных справочников и формирование продуктового каталога.
- Построение базиса для аналитических отчетов и принятия управленческих решений, сокращение трудозатрат при планировании объемов услуг и подготовки коммерческих предложений.
Эффект от внедрения
- Сокращение трудозатрат и упрощение ведения мастер-данных, общих для всех бизнес-систем за счет централизации и эталонного хранения;
- Повышение качества данных используя механизмы Юнидата (поиск и устранение дубликатов, обогащение данных, нормализация/стандартизация данных);
- Возможность анализа данных взаимосвязанных с различными системами;
- Сокращение трудозатрат на сбор и анализ данных и построение отчетности, сокращение времени формирования отчетности;
- Сокращение времени обследования потенциальных точек подключения услуг;
- Сокращение сроков и трудозатрат на подготовку коммерческих предложений;
- Возможность долгосрочного планирования аренды полосы пропускания, на основе данных о географической привязке клиентов и объемов услуг по договорам и оптимизации затрат на каналы;
- Оптимизация капитальных затрат при строительстве VSAT-станций.
Результаты первого этапа внедрения
Результатом внедрения первого этапа (конец 2017 – начало 2018 года) стало созданное MDM-решение, которое консолидирует информацию из основных учтённых и транзакционных систем (по клиентам, по продуктам: оборудованию, услугам, тарифам, по точкам подключения), в рамках которого:
- Интегрированы с платформой Юнидата основные системы-поставщики данных о клиентах на базе единой модели данных, построенной по главным атрибутам, отобранным заказчиком для первого этапа внедрения;
- Установлена связь между основными данными разных систем;
- Найдены и устранены дубликаты, обеспечен автоматический поиск и устранение дубликатов;
- Автоматизирован поиск и устранение ошибок, реализован контроль правильности ввода информации;
- Централизована и объединена информация о клиентах, сформированы единые карточки клиентов для всех информационных систем.