Заказчики: Райффайзенбанк (Raiffeisen Bank) Москва; Финансовые услуги, инвестиции и аудит Подрядчики: Innovative People (Инновейтив Пипл) Продукт: Camunda платформаДата проекта: 2017/01 — 2018/12
|
Содержание |
2018
Задача
Реализация кредитного конвейера для малого и среднего бизнеса на базе лицензионной версии Camunda Enterprise по заказу «Райффайзенбанк».
Описание проекта
Компания Innovative People реализовала первый и единственный по состоянию на 2020 год проект в России на базе Camunda Enterprise.
Проект по созданию кредитного конвейера в «Райффайзенбанк» является уникальным в России: это единственная реализация лицензии Camunda Enterprise.
Что было сделано:
- Упорядочивание системы выдачи кредитов юридическим лицам в рамках реализации целевых программ Правительства РФ;
- Ускорение фабрики проектного финансирования Райффайзенбанк за счет автоматизации и использования специальных алгоритмов;
- Отбор сотрудников и делегирование задач персоналу, задействованному в фабрики проектного финансирования.
Решаемые задачи
На момент запуска MVP, система обеспечивала работу следующих этапов по согласованию выдаче кредита:
- Получение заявки, заполненной клиентом, на сайте банка.
- Проведение проверок базовых условий, получение скоринга.
- Проведение проверок бюро кредитных историй.
- Информирование клиента при изменении статуса заявки.
- Передача данных по заявке в хранилище банка (при изменении статуса заявки).
- Принятие решения по заявке андеррайтером.
Данные этапы являются ключевыми при принятии решений по заявкам на кредит, и до момента автоматизации были реализованы в разрозненных системах: для учета данных заявки на кредит, проверки кредитной истории, проверки заявки риск-менеджерами.Метавселенная ВДНХ
Некоторые из процессов были декомпозированы на более мелкие подпроцессы. Процесс верхнего уровня разделен на ряд шагов — основных этапов согласования заявки, часть из этих шагов в свою очередь были декомпозированы на подпроцессы более низкого уровня.
Одной из главных целей проекта было сведение к минимуму ручных операций сотрудников, что успешно было реализовано, и в рамках mvp присутствует только одна пользовательская задача – задача принятия решения андеррайтером по заявке на основе проведенных проверок и определенного скоринга.
Остальные задачи были автоматизированы и осуществляются без участия человека.
Это задачи: получение заявки с сайта банка, проведение проверок базовых условий, получение скоринга, проведение проверок бюро кредитных историй, информирование клиента при изменении статуса заявки, передача данных по заявке в хранилище банка (при изменении статуса заявки).
Взаимодействие с существующими системами банка, а также внешними сервисами было осуществлено 2 способами: через банковскую шину и Point-to-Point (обмен данными напрямую между системами)