Проект

Реализация проекта по созданию информационной системы управления производством (MES) на Минском тракторном заводе

Заказчики: Минский тракторный завод - МТЗ

Минск; Машиностроение и приборостроение

Подрядчики: SITEK Group (СИТЕК)
Продукт: Sinumerik

Дата проекта: 2007/04
Технология: MES - Управление производствами и ремонтами
подрядчики - 150
проекты - 530
системы - 164
вендоры - 130

В 2007 году компания SITEK Group, Департамент внедрения MES и APS-систем, реализовала проект по созданию информационной системы управления производством для участка полной механической обработки корпусов коробки передач Минского тракторного завода (МТЗ)(Минск, Республика Беларусь).


Генеральным подрядчиком создания производственных мощностей для данного участка выступила компания RIKO. Реализация проекта стала возможной благодаря оснащению всех поставляемых станков системами управления Sinumerik компании SIEMENS. В состав каждой системы управления входила панель оператора OP012 с TFT дисплеем и процессор PCU50 со встроенным Ethernet портом.

Компания SITEK Group обеспечила создание информационной инфраструктуры проекта по стандарту Ethernet TCP/IP. Сеть включила в себя кабели стандарта F/UTP и оптические кабели.

В рамках реализации проекта было обеспечено создание следующих подсистем:

1. Подсистема управления программами и данными ЧПУ реализована на базе программного обеспечения DNC компании Siemens и включает в себя клиентское ПО, установленное на Sinumerik, и серверную часть программного обеспечения, которой оснащен компьютер технолога программиста. Подсистема обеспечивает хранение вариантов программ и данных ЧПУ для производства различных деталей, а так же доступность этих данных для операторов станков.Миграция с SAP SuccessFactors и SAP HCM на российские HR-решения: как выстроить стратегию перехода 2.4 т

2. Подсистема управления данными инструмента. Данная подсистема так же была создана по клиент-серверной технологии на основе программного обеспечения TDI фирмы Siemens. Кроме Sinumerik, с клиентской частью программного обеспечения, и рабочего места специалиста по обслуживанию инструмента, с серверной частью программного обеспечения, в подсистему интегрирована станция подготовки инструмента. Подключение станции позволило производить измерение параметров инструмента и готовить файлы корректоров этого инструмента для загрузки по сети в Sinumerik. Подсистема позволяет контролировать параметры и количество инструмента, находящегося на станках и в местах хранения, планировать необходимое количество инструмента с учётом производственных заданий и остаточной стойкости инструмента.

3. Подсистема поддержки технического обслуживания создана на базе программного обеспечения TPM фирмы Siemens. Она имеет серверную часть на компьютере рабочего места диспетчера и клиентское программное обеспечение на Sinumerik. Данная подсистема обеспечивает контроль выполнения запланированных работ по сервисному обслуживанию станков, а так же доступ к инструкциям и схемам проведения этих работ непосредственно с панелей операторов станков.

4. Подсистема сбора и анализа информации о работе станков. Программная архитектура этой подсистемы представлена клиент-серверным решением на базе программного обеспечения MDA компании Siemens. Клиентское ПО установлено на Sinumerik, серверная часть установлена на компьютер диспетчера. Подсистема контролирует сколько и в какое время произведено продукции, какие были нарушения в работе станков и время их возникновения. На основе собранной информации формируются показатели доступности, эффективности использования станков, а так же комплексный показатель OEE.

В процессе реализации проекта специалистами SITEK Group, Департамента внедрения MES и APS-систем, была выполнена доработка базового (OEM) программного обеспечения станков для обеспечения выполнения требований МТЗ (Минского тракторного завода). Положительный результат внедрения данной системы являться примером плодотворного сотрудничества европейского станкостроителя и локальной инжиниринговой компании при реализации сложного комплексного проекта.