Заказчики: Роникон Мебельная фабрика Москва; Лесное и деревообрабатывающее хозяйство Подрядчики: 1С-Авиант Продукт: 1С:Предприятие 8.0Дата проекта: 2010/09
|
Содержание |
Система управления и учета "1С:Управление производственным предприятием 8" внедрена в компании "Роникон". В роли подрядчика - компания Авиант.
Причины начать проект
Развитие компании и сеть филиалов повлекли за собой необходимость создания системы централизации и консолидации информационных потоков, автоматизации основных (производство и продажа) и вспомогательных бизнес-процессов для эффективного управления деятельностью компании.
Прежняя корпоративная информационная система состояла из нескольких слабо интегрированных между собой программных продуктов и, в целом, не позволяла эффективно отражать динамику развития предприятия. До «1С: Управление производственным предприятием 8» использовались различные программные продукты, в том числе и продукты «1С:Предприятие 7.7».
Проект
При выборе программного продукта учитывались характеристики системы:
- технологичность и масштабируемость платформы;
- функциональность программного продукта согласно требованиям комплексной системы управления, возможности адаптации под бизнес-процессы, и отраслевую специфику;
- оперативность отражения изменений законодательства РФ в системе;
- стоимость поддержки.
Было принято решение о внедрении системы "1С:Управление производственным предприятием 8" (1С:УПП). Выбор был сделан после оценки соответствия типовых возможностей решения отраслевой специфике компании, создания прототипа системы, проверки его на соответствие бизнес-процессам и реализации контрольного примера на данных Заказчика.
Поэтапная реализация
Первый пошел
Первым этапом внедрения автоматизирован полный цикл производства мебельной продукции (с детализацией до уровня рабочих центров). Производится учет прямых и косвенных издержек при изготовлении продукции. Удалось снизить издержки, появилась возможность прозрачного расчета итоговой себестоимости продукции и формирования гибкой ценовой политики на продукцию, что позволило расширить ассортимент.
Второй пошел
Второй этап автоматизировал работу склада материалов, службы закупок, администрации, планово-экономического отдела и конструкторско-технологического бюро. Настроен количественный и суммовой учет по движению материалов (склад – производство). Появилась возможность планирования производства "от планирования продаж". В производственном процессе начали учитываться движения маршрутных карт и полноценно стали отражаться спецификации, появилась возможность посменного планирования. Топ-менеджмент предприятия получил инструмент управления основными производственными бизнес-процессами, повысилась согласованность и оперативность принятия решений.
Третий не ждет
Учитывая специфику отрасли, на третьем этапе дополнительно разработан ряд механизмов: универсальный блок учета сервисных услуг, механизм контроля движения финансовых потоков с настраиваемой маршрутизацией задач по ролям, механизм учета особенностей отраслевого производства (детализация до уровня рабочих центров, движение маршрутных карт, механизм учета спецификаций).
Дополнительно
В процессе внедрения компания "Авиант" разработала подсистему "Управление сервисом" для учета и контроля выполнения сервисных услуг, оказываемых подразделениями предприятия. Это способствовало повышению качества предоставления услуг: замер, разработка дизайн-проектов, доставка, монтаж-сборка.
Результат
Автоматизированы 200 рабочих мест, задачи регламентированного и управленческого учета, планирования, анализа и контроля деятельности предприятия. В настоящее время внедрение завершено, пройден этап промышленного запуска.