Проект

«Синимекс» автоматизировал бизнес-процессы в «Росбанке»

Заказчики: Росбанк

Москва; Финансовые услуги, инвестиции и аудит

Подрядчики: Синимекс (Cinimex)
Продукт: IBM Digital Business Automation

Дата проекта: 2017/07 — 2020/05
Технология: BPM
подрядчики - 483
проекты - 6333
системы - 478
вендоры - 320
Технология: BRMS
подрядчики - 12
проекты - 19
системы - 18
вендоры - 17
Технология: CRM
подрядчики - 483
проекты - 5153
системы - 802
вендоры - 475
Технология: TMS - Управление транспортом
подрядчики - 130
проекты - 738
системы - 189
вендоры - 145
Технология: Корпоративные порталы
подрядчики - 314
проекты - 1361
системы - 311
вендоры - 199
Технология: Логистическая информационная система
подрядчики - 85
проекты - 1059
системы - 143
вендоры - 107
Технология: СЭД
подрядчики - 781
проекты - 8238
системы - 806
вендоры - 388
Технология: СЭД - Системы потокового распознавания
подрядчики - 185
проекты - 1337
системы - 204
вендоры - 129

2020: Автоматизация бизнес-процессов для работы с отпусками и командировками сотрудников банка

1 июня 2020 года стало известно, что «Синимекс» выполнил ряд проектов по оптимизации бизнес-процессов для Росбанка.

Так, специалистами компании «Синимекс» автоматизированы бизнес-процессы в рамках масштабного проекта по оптимизации процедуры открытия счетов юридическим лицам, а именно: работа с пакетами банковских услуг, открытие вкладов и управление ими, доставка кредитных карт.

Разработка функциональности велась на IBM Digital Business Automation.

В дальнейших планах – развитие системы по открытию счетов юридическим лицам с помощью электронной подписи.

«
Перевод активностей на единую платформу IBM BPM позволил улучшить процессы работы клиентских менеджеров. Максимальная прозрачность бизнес-процессов для взаимодействия с юридическими лицами повышает результативность и эффективность всего подразделения,
»

Также в рамках разработки на ПО с открытым исходным кодом Activity BPM специалистами компании «Синимекс» были реализованы бизнес-процессы для работы с отпусками и командировками сотрудников банка, справками и авансовыми отчетами. Проект полного цикла компания «Синимекс» реализовала в рамках стратегии трансформации ИТ-архитектуры Росбанка. Специалистами компании разработана и внедрена платформа автоматизации всех внутренних административных проектов банка от подачи заявления на отпуск до получения справки с места работы для посольства с возможностью выбора языка. Система повысила эффективность процессов, привела к росту удовлетворенности сотрудников и сокращению временных затрат на решение административных задач.

«
Для достижения поставленной заказчиками цели мы использовали программное обеспечение с открытым исходным кодом Activity BPM, что позволило внедрить проект без дополнительных затрат на лицензии,
сказал Денис Ермилов, заместитель директора по работе со стратегическими клиентами компании «Синимекс»[1].
»

2019: Автоматизация процесса открытия счетов юридическим лицам

22 апреля 2019 года Cinimex сообщил, что его специалисты автоматизировали процесс открытия счетов юридическим лицам в Росбанке.

До июня 2017 года процесс открытия счетов юридическим лицам Росбанка был реализован в трех различных системах, что затрудняло процесс контроля, не давало возможности сокращать временные затраты и часто приводило к ошибкам при обработке заявок. Департамент малого бизнеса Росбанка заявил о необходимости увеличения скорости процесса; кроме того, потребовалась разработка осуществления мгновенного предложения и подключения дополнительных услуг, таких как SMS-информирование, заказ карт, многовалютность, бизнес-поддержка и др.Витрина данных НОТА ВИЗОР для налогового мониторинга 2.1 т

Перед подрядчиком поставили задачи:

  • увеличение скорости открытия счетов для юридических лиц,
  • мгновенное резервирование счетов,
  • обеспечение на всех стадиях процесса максимальной прозрачности, дающей возможность выстроить все необходимые KPI для сотрудников банка.

Оптимальный результат был достигнут благодаря активному взаимодействию ИТ-подразделения Росбанка с бизнес-заказчиком и командой компании «Синимекс». Пользователи переведены от работы в нескольких системах к работе в «одном окне», стала доступна прозрачная статистика по прохождению заявок и работе подразделений в онлайн-режиме в головном офисе банка и заложен фундамент для дальнейшей оптимизации процесса.

«
Внедрение технологии позволило существенно ускорить процесс открытия счетов юридических лиц и увеличило прозрачность работы сквозного процесса в целом. Об успехе внедрения в первую очередь говорят цифры: так, среднее время открытия счетов юридическим лицам теперь составляет 3 часа. Резервирование счетов производится за считанные минуты, а прирост продаж составил более 1,5 раз.
Максим Лукьянович, директор департамента малого бизнеса Росбанка
»

Проект был реализован за полтора года: с июля 2017 по декабрь 2018 года. Пилотный запуск прошел всего через несколько месяцев после старта, тиражирование на всю сеть (более 400 точек продаж) завершено в январе 2018 года. Летом запущена функциональность по «транзакционным пакетам» и «карте PRO». На апрель 2019 года производится развитие функциональности.

В планах Росбанка также проект учета единовременных комиссий, автоматизация процесса закрытия счетов и др.

«
Разработка функциональности велась на IBM Digital Business Automation. Фронтальная часть написана на Angular 5+. Кроме того, в рамках проекта реализован большой Java-фреймворк, предоставляющий RestAPI как для самого BPM, так и для сторонних систем. Качественная реализация проекта построения единой интегрированной платформы в Росбанке в довольно короткие сроки открыла для нашей команды широкие горизонты. Банку предстоит решение ряда дополнительных задач: интеграция с Системой межведомственного электронного взаимодействия, автоматическое подключение e-трейдинга и другие активности.
Илья Фридман, директор по развитию бизнеса компании «Синимекс»
»

Примечания