Проект

"Российские железные дороги" внедряют ИТ-инфраструктуру на платформе решений Hitachi Data Systems

Заказчики: Российские железные дороги (РЖД)

Москва; Транспорт

Продукт: Hitachi Compute Blade 2000

Дата проекта: 2008/03 — 2016/12
Количество лицензий: 1500
Технология: Серверные платформы
подрядчики - 446
проекты - 1243
системы - 473
вендоры - 215

14 октября 2014 года стало известно о проекте внедрения систем виртуализации и СХД Hitachi Data Systems в компании Российские железные дороги.

Ход проекта

Как сообщил Юрий Скачков, генеральный директор HDS в России и СНГ, сотрудничество компании с «Российскими железными дорогами» началось в 2008 году и активно продолжается по состоянию на 14 октября 2014 года.

Ранее японской компании не удавалось войти в список поставщиков ИТ-решений для российских железнодорожников.

Романа Лыкова, начальник департамента информатизации и корпоративных процессов управления РЖД, отметил: "На 14 октября 2014 года более половины ИТ-инфраструктуры главной транспортной компании страны базируется на серверах и системах хранения данных HDS".Дмитрий Бородачев, DатаРу Облако: Наше преимущество — мультивендорная модель предоставления облачных услуг

Алексей Илларионов, вице-президент по информационным технологиям и развитию системы управления РЖД, поведал: "HDS принимает непосредственное участие в совместной разработке и внедрении программно-аппаратных решений для критически важных информационных систем компании. Работа ведется по трем основным направлениям: виртуализация вычислительных ресурсов, консолидация информационных систем и создание корпоративного облака. Параллельно модернизируется опорная часть ИТ-инфраструктуры, которая сейчас включает в себя 25 систем хранения старшего класса (общим объемом свыше 3 Пбайт), более 100 систем среднего уровня, около 1,5 тыс. высокопроизводительных лезвийных серверов и системы администрирования".

Проект по виртуализации находится в завершающей стадии. На 14 октября 2014 года в РЖД виртуализовано более 3 тыс. (две трети общего количества) серверов. Объем данных на виртуальных серверах составляет более 2 Пбайт.

Завершить проект виртуализации серверов в РЖД планируют до конца 2015 года.

В качестве платформы для создания виртуальной среды в РЖД использовались лезвийные серверы Hitachi CB2000, а также системы хранения Hitachi HUS130.

В РЖД действует 730 различных информационных систем, и компания продолжает проект по консолидации их вычислительных ресурсов. Уже консолидированы наиболее важные и ответственные информационные системы, отвечающие за управление грузовыми перевозками, продажу пассажирских билетов, оформление товарных накладных, управление финансовыми и трудовыми ресурсами. Все эти системы, ранее размещенные в 14 удаленных информационно-вычислительных центрах, переведены в три головных ЦОД, при этом консолидированный объем данных составил более 3 Пбайт, включая персональные данные более чем 900 тыс. сотрудников компании. В результате удалось сократить стоимость владения ИТ-инфраструктурой на 30%. Одновременно втрое повысился уровень доступности критичных информационных систем (до показателя 99,99%), а производительность труда ИТ-персонала выросла на 7%. В проект консолидации не был вовлечен ряд локальных систем, которые продолжают эксплуатироваться в региональных ИВЦ. Аппаратной основой для консолидации информационных систем РЖД стали дисковые массивы старшего класса — Hitachi USP V и VSP. Кроме того, в дата-центрах железнодорожников внедрена многоуровневая модель резервного копирования. В качестве хранилища резервных копий первого уровня здесь использована виртуальная ленточная библиотека Hitachi Virtual Tape Library (FalconStor).

РЖД планируют завершить создание облачной инфраструктуры к 2017 году.