Проект

Санкт-Петербургский политех внедрил модуль "Компас: Расчет заработной платы"

Заказчики: Санкт-Петербургский Государственный Политехнический Университет (СПбПУ) Петра Великого

Санкт-Петербург; Образование и наука

Подрядчики: Компас
Продукт: Компас: Управление персоналом
На базе: Компас ERP-система

Дата проекта: 2002/10 — 2021/06
Количество лицензий: 30
Технология: HRM
подрядчики - 477
проекты - 4441
системы - 421
вендоры - 299

2020: Внедрение модуля "Компас: Расчет заработной платы"

31 августа 2020 года стало известно о том, что Санкт-Петербургская компания «Компас» подписала с Федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего образования «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого» договор на внедрение в Университете модуля КОМПАС: Расчет заработной платы.

Кадровые службы Политехнического Университета с 2004-го автоматизируют свою работу с помощью соответствующего модуля подсистемы КОМПАС: Управление персоналом. Казалось бы, еще тогда было бы логично автоматизировать и расчет зарплаты, работающий в тесной информационной связке с модулем кадрового учета, с помощью той же подсистемы. Однако в то время университетские службы не смогли договориться между собой, и расчетная группа бухгалтерии продолжила работать на программе Финкомплекс собственной политеховской разработки.

За прошедшее время университетские ИТ-специалисты с помощью встроенного инструмента Мастера КОМПАСа постепенно создали сугубо индивидуальную версию модуля КОМПАС: Кадровый учет, очень сильно разошедшуюся с современным тиражным его вариантом.

Поэтому, когда в 2019-м году было все-таки принято решение отказаться от поддержки программы собственной разработки, и в конкурсе на это замещение приняли участие продукты компаний и КОМПАС, знакомство с последними началось с анализа современной тиражной версии модуля КОМПАС: Кадровый учет. К удивлению сотрудников Университета, во многих аспектах она оказалась удобнее их индивидуального варианта, что и послужило одной из причин выбора в пользу КОМПАСа. В результате индивидуальная версия модуля КОМПАС: Кадровый учет уже заменена на тиражную, в которую включены недостающие Политеху доработки.

Основные этапы внедрения, первый из которых уже выполнен:

  • Исследование структуры данных приложения расчёта зарплаты на платформе Финкомплекс и функционирующего ПАКУиУШР, формирование плана технических и организационных мероприятий, необходимых для включения в его состав модуля КОМПАС: Расчёт заработной платы HRM-системы Компас: Управление персоналом.
  • Настройка модуля КОМПАС: Расчёт заработной платы и отработка процедуры импорта данных из приложения расчёта зарплаты Финкомплекс.
  • Тестовые и рабочие расчёты заработной платы за три месяца и необходимой квартальной отчётности.
  • Опытная эксплуатация рабочей версии приложения при техническом сопровождении Исполнителя.

Плановый срок ввода модуля в рабочую эксплуатацию – 30 июня 2021 года.

2003: Внедрение системы «Компас: Управление персоналом»

Выбор программного обеспечения

В 2002 г. перед сотрудниками ИТ-департамента Университета была поставлена задачи замены использующегося в СПбГПУ программного обеспечения для решения задач управления персоналом, так как эксплуатируемое на тот момент ПО перестало соответствовать современным потребностям учебного заведения.

Основными критериями выбора были открытость и гибкость ПО, позволяющие сотрудникам СПбГПУ самостоятельно адаптировать алгоритмы функционирования системы к постоянно меняющимся бизнес-процессам управления персоналом, а также возможность интеграции с системой «Финансовый комплекс», средствами которой осуществляется расчет заработной платы сотрудников ВУЗа.Как с помощью EvaProject и EvaWiki построить прозрачную бесшовную среду для успешной работы крупного холдинга 2.3 т В сентябре 2002 г. был подписан договор о внедрении в Университете системы «КОМПАС: Управление персоналом».

Общее описание проекта

Реализация проекта заняла около 1.5 лет. Такая значительная длительность была вызвана двумя причинами:

  • Консультанты компании «КОМПАС» выполнили большой объем адаптаций и настроек, вызванных необходимостью реализации отраслевой и индивидуальной специфики.
  • Собственно внедрение ПО, исключая его настройку по ТЗ Заказчика, осуществлялось исключительно силами сотрудников Университета.

В начале 2004 г. система «КОМПАС: Управление персоналом» была сдана в промышленную эксплуатацию. По результатам выполнения проекта было подготовлено отраслевое решение системы для высших учебных заведений.

Некоторые специфические особенности проекта

  • Справочник подразделений дополнен новыми полями, среди которых поле «Статус подразделения» (возможные значения: факультет, институт, кафедра, управление, отдел, центр, лаборатория, сектор, участок).
  • Разработана процедура автоматического формирования кода подразделения по принципу объединения слева направо кодов вышестоящих подразделений. Одновременно формируется полная структура подчинения, состоящая из названий вышестоящих подразделений.
  • Разработан комплексный механизм изменения организационной структуры: переподчинение подразделения, создание новых подразделений слиянием или делением существующих, закрытие подразделения, удаление его в архив, извлечение подразделения из архива.
  • Разработан механизм контроля наличия неосвобожденных должностей при закрытии подразделения и запрета на удаление «непустого» подразделения.
  • Разработаны специфические процедуры формирования, корректировки, утверждения и ввода в действие штатного расписания. Создана экранная формы «Изменение Штатного расписания». При разработке нового штатного расписания, на основе действующего выполняется автоматическая проверка на незанятость исключаемых из штатного расписания должностей. Если должности заняты - формируется список работников по исключаемым должностям.
  • По каждой действующей штатной единице добавлена возможность просмотра назначенных работников и тех, кто работал на этой должности раньше .
  • Организовано хранение истории изменений штатного расписания в целом и отдельных штатных единиц.
  • Система дополнена процедурами расчета оклада, параметрами которых могут быть: тип оплаты (единая тарифная сетка, контракт, процент от тарифной сетки), разряд сотрудника и тариф, выбираемый из специального справочника. Можно рассчитать оклад в процентах от оклада по другой должности.
  • Настроен автоматический расчет надбавок, в котором используются разные алгоритмы для различных видов надбавок. Например, надбавка за ученую степень считается в количестве минимальных окладов, а надбавка за должность доцента и профессора - в процентах от оклада сотрудника.
  • При расчете окладов введена возможность учета надбавок на подразделение в целом.
  • Организован учет зарплаты по фондам: (фонд надбавок, фонд оплаты без надбавок, фонд оплаты с надбавками).
  • Расчет заработной платы (по окладам, надбавкам и их общей сумме) выполняется по древовидной схеме подчинения с промежуточными итогами на каждом уровне подчинения.
  • Справочник тарифных сеток переработан в целях обеспечения возможности выбора одной из двух тарифных сеток: оплата по окладам или почасовая оплата.
  • Разработана процедура пересчета окладов, тарифов и надбавок в зависимости от изменения МРОТ или любой суммы, установленной для первой тарифной категории.
  • В личной карточке переработана закладка «Образование». Добавлены поля «Знание иностранных языков» (название языка и степень владения). Добавлен блок полей «Второе образование».
  • В личную карточку добавлена закладка «Квалификация», на которую вынесены сведения о научной квалификации по форме Т4. Поля соответствующей табличной формы «Научные труды», «Изобретения» и «Область научных интересов» являются многострочными, что позволяет заносить в них произвольную информацию в любом объеме.
  • Личная карточка дополнена закладкой «Послевузовское образование», содержащей поля, соответствующие данным форм Т2 и Т4.
  • Разработаны процедуры расчета общего, непрерывного, научного и педагогического стажа сотрудника. Стаж может рассчитываться как непрерывный общий трудовой), так и дискретный (с перерывами).
  • Добавлена таблица «График отпусков по подразделениям» с возможностью занесения в нее информации о будущих отпусках сотрудников. При наступлении даты начала отпуска информация из этой таблицы автоматически переносится в таблицу «Данные об отпусках и неявках» и далее - в табель учета рабочего времени.
  • Реализован механизм контроля наличия аспирантов у сотрудника при снятии в личной карточке отметки о разрешении на руководство и при увольнении.
  • Добавлены возможности формирования справочников рабочих или домашних телефонов.
  • Разработана процедура экспорта данных по личным карточкам и окладам сотрудников в программу «Финансовый комплекс».