Проект

Завершено масштабирование системы ТОиР на дрожжевых заводах «Саф-Нева»

Заказчики: Саф-Нева (Lesaffre RUS)

Санкт-Петербург; Пищевая промышленность

Продукт: TRIM
Второй продукт: Мобильный TRIM

Дата проекта: 2017/03 — 2021/02
Количество лицензий: 24
Технология: EAM
подрядчики - 262
проекты - 1131
системы - 250
вендоры - 174
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
подрядчики - 1168
проекты - 15168
системы - 1824
вендоры - 1030

2021: Завершение масштабирования информационной системы управления техобслуживанием и ремонтами оборудования

Компания НПП «СпецТек» 1 марта 2021 года сообщила о завершении работы по масштабированию информационной системы управления техобслуживанием и ремонтами оборудования на дрожжевых заводах ООО «САФ-НЕВА». Система создана на основе программного комплекса TRIM.

Информационная система управления техническим обслуживанием и ремонтами (ИСУ ТОиР) функционирует в ООО «САФ-НЕВА» с июня 2018 года, когда она была введена в эксплуатацию на заводе в Воронеже. Тогда же начал работать конвертер, созданный для обмена данными между ИСУ ТОиР и модулем управления закупками и складом из состава корпоративной системы на основе SAP ERP. База данных ИСУ ТОиР на тот момент содержала данные по 3 тысячам единиц технологического оборудования.

В марте 2020 года стартовал этап развития ИСУ ТОиР. Его содержанием стало масштабирование системы и наращивание ее функций. В частности, система охватила еще два завода, находящиеся в городах Узловая и Курган. Соответственно, объем оборудования, учтенного в базе данных системы, увеличился до 7 тысяч единиц, а количество пользователей системы на стационарных рабочих местах – до 24.

Дополнительно появились 19 мобильных пользователей благодаря тому, что система была дополнена модулем TRIM-Mobile. С помощью планшета (смартфона), на котором установлен этот модуль, исполнители ремонтных работ могут вводить данные в ИСУ ТОиР и получать из нее данные.

В частности, они могут получать наряд-задания на выполнение регламентных работ, фиксировать их выполнение, указать состав бригады и трудозатраты на выполнение работы, значения контролируемых параметров, фактически использованные запчасти и материалы, прикрепить фото результата работы и добавить комментарии. Посредством мобильного устройства можно также зарегистрировать дефект и классифицировать его с помощью справочников, искать запчасти и материалы на складе с определением их локации, найти в базе данных объект ремонта и вывести на экран его паспортные данные, историю выполнения работ, зарегистрированные дефекты.Дмитрий Бородачев, DатаРу Облако: Наше преимущество — мультивендорная модель предоставления облачных услуг

В рамках этапа развития система переведена на версию TRIM 3.9.3 и полнофункциональное решение «TRIM-Технический менеджмент» для управления физическими активами организации (EAM, Enterprise Asset Management). Доработан конвертер, обеспечивающий взаимодействие TRIM с системой SAP ERP. Благодаря этому в ИСУ ТОиР стали поступать данные о стоимости использованных материалов и запчастей. Это позволило настроить аналитику по затратам на ТОиР оборудования, и анализировать затраты по конкретной единице оборудования.

Доработана подсистема аналитики на Web-платформе, посредством которой руководство имеет возможность анализировать расчетные показатели надежности оборудования и эффективности процессов ТОиР, проводить план-фактный анализ в различных сечениях.

2018

19 июня 2018 года компания НПП «СпецТек» сообщила о завершении работ по внедрению информационной системы управления техническим обслуживанием и ремонтами оборудования филиала ООО «Саф-Нева» в Воронеже. Система создана на основе программного комплекса TRIM.

Завод ООО «Саф-Нева» в Воронеже

Цель проекта

Компании необходимо сокращать внеплановые простои, поддерживать высокую готовность оборудования, улучшать ключевые показатели, такие как общая эффективность оборудования (OEE), обеспечивать результативность технического обслуживания и ремонта (ТОиР) как процесса, обеспечивающего производство. Решению этих задач служит внедрение на заводе информационной системы управления ТОиР (ИСУ ТОиР).

Ход проекта

Работы по внедрению этой системы в воронежском филиале ООО «Саф-Нева» выполнила компания НПП «СпецТек».

Работа по проекту началась в марте 2017 года с обследования процессов технической эксплуатации на заводе. По итогам обследования была разработана проектная документация, которая определила требования к ИСУ ТОиР. В качестве программного обеспечения ИСУ ТОиР была определена EAM/MRO-система TRIM.

В ходе внедрения выполнен весь объем работ, предусмотренный техническим заданием и спецификациями на проект. Разработаны инструкции пользователей системы и проведено их обучение. Разработано решение по интеграции, которое обеспечивает обмен данными между ИСУ ТОиР и модулем «SAP PM» (ТОРО) из состава корпоративной системы управления заказчика. Пользуясь этим решением, специалисты НПП «СпецТек» конвертировали данные по запчастям из «SAP PM» в систему ИСУ ТОиР. Созданная база данных ИСУ ТОиР содержит учетные данные по более чем 50 тысячам запчастей и примерно 3 тысячам единиц технологического оборудования. Заказчику поставлена лицензия на использование программного обеспечения TRIM для 10 пользователей.

Итоги проекта

В июне 2018 года информационная система управления ТОиР воронежского филиала ООО «Саф-Нева» сдана в эксплуатацию. Она обеспечивает ремонтный персонал возможностями по регистрации отказов и дефектов, классификации их видов и причин, планированию работ по их устранению, вводу отчетов о выполнении этих работ, в том числе фактических сведений о трудозатратах, заменах запчастей, стоимости и длительности работ и т.д. Решение также охватывает плановую деятельность по ТОиР, в том числе обеспечивает формирование планов-графиков работ и планов закупок запчастей и материалов для ТОиР, автоматизирует работу с ремонтными и эксплуатационными документами и т.д.

Руководство имеет возможность получать из системы расчетные показатели надежности оборудования, эффективности процессов ТОиР, данные для план-фактного анализа в различных сечениях.