Заказчики: Сбербанк Москва; Финансовые услуги, инвестиции и аудит Дата проекта: 2016/09 — 2019/09
Бюджет проекта: 772 610 992 руб.
|
Сбербанк развернет систему контроля качества услуг, предоставляемых ему операторами связи на арендуемых каналах передачи данных. Конкурс по выбору поставщика системы Сбербанк объявил[1] в августе 2016 года. С победителем будет заключено генеральное соглашение сроком на три года, включающее контракты на поставку оборудования, работы по пуско-наладке, настройке и расширенное сопровождение. Максимальная сумма всех договоров по проекту, без обязательства закупок в полном объеме, составляет 772,6 млн рублей.
Система позволит Сбербанку контролировать соответствие качества услуг связи обязательствам, которые предусмотрены заключенными с операторами соглашениями по уровню сервиса (Service Level Agreement, SLA). Она будет осуществлять сбор, анализ и хранение информации по показателям качества предоставляемых услуг, вывод событий о нарушении SLA и графическое представление измеряемых параметров на мониторы дежурных служб в режиме реального времени.
Система также будет формировать отчеты по всем измеряемым параметрам и состоянию полосы пропускания каналов передачи данных. Последнее, в том числе, может использоваться для выставления претензий операторам связи в случае несоблюдения ими оговоренных уровней сервиса, говорится в техническом задании на конкурс.
Измерять качество передачи трафика в активном режиме будут аппаратные зонды контроля SLA. В первой фазе внедрения планируется задействовать 392 зонда, а в полном объеме предполагается использование более 24,8 тыс. зондов. Решение включает также подсистему централизованного управления, сбора информации и формирования отчетности с веб-интерфейсом. Подрядчик должен обеспечить интеграцию решения с системами сетевого мониторинга банка.
В Сбербанке рассказали TAdviser, что планируемый территориальный охват включает все регионы его присутствия в России. Представители банка отметили, что Сбербанк постоянно ведет работу по повышению доступности и качества предоставления своих услуг для своих клиентов, а проведенная централизация автоматизированных систем значительно повышает требования к сетевой инфраструктуре в целом, включая качество услуг на арендованных каналах связи.
Банк всегда контролировал качество услуг связи, предоставляемых операторами, однако качество этих средств не позволяло отслеживать все несоответствия уровня предоставляемых услуг связи и вести в полном объеме претензионную работу с операторами связи в рамках заключенных SLA. В связи с этим и было принято решение о создании в банке полномасштабной системы контроля качества услуг на арендованных каналах связи, - пояснили TAdviser в Сбербанке. |
В 2015 году решение мониторинга клиентского SLA внедрили[2] в «Северо-Кавказском банке» Сбербанка. Его поставщиком выступал региональный оператор связи «Совтелком». На момент внедрения решение контролировало качество более 150 арендуемых банком резервных каналов связи на предмет соответствия SLA и обеспечивало их работоспособность в случае отказа основного канала.Метавселенная ВДНХ
В «Сбербанке» сообщили TAdviser, что результаты использования системы с такой функциональностью в «Северо-Кавказском банке» являются, в целом, положительными, однако это был локальный проект, связанный с использованием не собственной системы, а получением доступа к системе оператора связи. Такой подход возможен, только если число операторов ограничено, говорят в банке.
Учитывая, что число работающих с банком провайдеров на сегодня составляет несколько сотен, а также заинтересованность банка в обеспечении конкурентной среды среди операторов связи, создание собственной единой системы контроля качества услуг связи является оптимальным решением, - отметили в Сбербанке. |