Заказчики: Сбербанк Восточно-Сибирское отделение Красноярск; Финансовые услуги, инвестиции и аудит Подрядчики: Айтеко (Ай-Теко, iTeco) Продукт: HP Universal CMDBДата проекта: 2011/04
|
Технология: ITSM - Системы управления IT-службой
|
Компания «Ай-Теко» завершила проект по построению универсальной базы конфигурационных элементов Восточно-Сибирского банка СБ РФ. В ходе работ была создана система, ставшая универсальным инструментом для отслеживания всех ИТ-элементов и связей между ними на всем протяжении жизненного цикла.
Восточно-Сибирский банк, являясь одним из лидеров в системе Сбербанка России и на региональном финансовом рынке, постоянно расширяет спектр оказываемых услуг и повышает уровень качества, скорости и надежности предоставления сервисов. В связи с этим растут требования к ИТ-инфраструктуре банка, непрерывности функционирования ее элементов. С целью минимизации простоя бизнес-процессов, возникающих из-за сбоев в работе информационных систем, в 2010 году банком было принято решение о внедрении базы данных управления конфигурациями (CMDB), которая представляет единый взгляд на ИТ-инфраструктуру, позволяет контролировать изменения в ней и четко определять причину возникновения инцидентов.
Решение было построено на базе ПО HP Universal CMDB – реализации центрального репозитория элементов ИТ-инфраструктуры. По ряду параметров оно не имеет сегодня аналогов на рынке. Помимо технических особенностей, вроде автоматического детального обнаружения устройств и приложений из очень широкого списка вендоров, решение обладает развитыми механизмами интеграции.
Ввиду географической удаленности банка большая часть работ проводилась в офисе «Ай-Теко». На площадку к заказчику консультанты компании ездили с готовыми результатами и внедряли их на месте. «В рамках проекта мы внедрили автообнаружение системой UCMDB более ста серверов банка, что позволило отказаться от рутинного ввода данных. Кроме того, вся информация по оборудованию автоматически обновляется в случае, если в инфраструктуре происходят какие-либо изменения. Это позволяет всегда иметь актуальную правдивую картину заданного ИТ-сегмента. Решение было интегрировано с системой Service Desk заказчика: инциденты SD привязываются к «живым», реальным элементам ИТ инфраструктуры, что значительно повышает прозрачность деятельности ИТ-службы», – отметил руководитель проекта со стороны «Ай-Теко» Илья Киселев.
«Главным результатом проекта стало повышение качества ИТ-услуг для подразделений банка. В частности, благодаря визуализации всех взаимосвязей между объектами инфраструктуры, стало возможным оперативно определить и решить тот или иной инцидент. Это значительно сократило риски прерывания бизнес-процессов банка. А компания «Ай-Теко» в очередной раз зарекомендовала себя как эксперт в сфере внедрения решений по управлению ИТ-сервисами», – добавил Сургутанов Игорь, директор управления технических средств и телекоммуникаций Восточно-Сибирского банка Сбербанка РФ.