Проект

«Инфосистемы Джет» внедрили технологии контейнеризации для поддержки онлайн-банкинга Сбербанка в Казахстане

Заказчики: Bereke Bank (ранее Сбербанк Казахстан)

Алматы; Финансовые услуги, инвестиции и аудит

Подрядчики: Инфосистемы Джет
Продукт: Red Hat OpenShift Container Storage
На базе: Red Hat OpenShift
Второй продукт: Apache Kafka
Третий продукт: Elasticsearch

Дата проекта: 2020/09 — 2021/03
Технология: ИБ - Резервное копирование и хранение данных
подрядчики - 224
проекты - 776
системы - 314
вендоры - 146
Технология: СУБД
подрядчики - 272
проекты - 773
системы - 308
вендоры - 148
Технология: Корпоративные порталы
подрядчики - 314
проекты - 1358
системы - 309
вендоры - 198
Технология: Серверные платформы
подрядчики - 440
проекты - 1236
системы - 468
вендоры - 212

2021: Развертывание системы управления контейнерами Red Hat OpenShift Container Platform

8 июня 2021 ИТ-компания «Инфосистемы Джет» сообщила о внедрении системы управления контейнерами Red Hat OpenShift Container Platform. Ожидается, что переход на технологии контейнеризации поможет ДБ АО «Сбербанк» постоянно улучшать сервисы дистанционного обслуживания. По состоянию на 8 июня решение поддерживает работу онлайн-банкинга, которым пользуется более 850 тысяч человек.

2021 год для Сбербанка в Казахстане ознаменован переходом на обновленную версию онлайн-банкинга. Для этого банку потребовалась система управления контейнерами. Внедрение оркестратора Red Hat OpenShift выполнила команда инженеров «Инфосистемы Джет», обладающая опытом выполнения подобных проектов.

«
«Мы постоянно улучшаем клиентский опыт, и роль цифровых сервисов в этом сложно переоценить. Переход на приложение с микросервисной архитектурой — еще один шаг на пути кардинального развития мобильного банкинга. Это открывает для нас перспективы по выводу нового функционала: мы ускорим Time-To-Market, не повлияв при этом на взаимодействие клиентов с банком, — заявил Нурсултан Таскаранов, Заместитель Председателя Правления ДБ АО «Сбербанк». — Вклад в это команды "Инфосистемы Джет" значителен: инженеры развернули платформу Red Hat OpenShift Container Platform за месяц, и в кратчайшие сроки мы приступили к следующему циклу развития нашего мобильного приложения с широким набором новых функций и возможностей для клиентов».
»

Платформа управления контейнерами Red Hat OpenShift Container Platform развернута на ИТ-инфраструктуре банка. Чтобы обеспечить работу онлайн-банкинга, установлен и настроен стек дополнительных служб. Речь идет о хранилище данных на базе Redis, service mesh на базе Consul от HashiСorp, системе управления секретами Vault от HashiСorp, распределенном хранении транзакций в Apache Kafka, трассировке сервисов на основе Jaeger, а также средстве хранения и поиска логов ElasticSearch и системе мониторинга Prometheus.

Созданная экосистема позволяет заказчику развивать новые сервисы в контейнерном окружении с соблюдением жестких требований безопасности и надежности. Работающие в отказоустойчивой конфигурации кластеры Red Hat OpenShift обеспечивают быстрое изменение функционала онлайн-банкинга, включая вывод новых продуктов вместе с гарантированной доступностью сервисов для конечных пользователей, отметили в «Инфосистемах Джет».

«
«Бизнес переживает глобальный переход на технологии контейнеризации. В то же время, повсеместно наши клиенты с разной географией присутствия и из разных отраслей сталкиваются с колоссальной нехваткой квалифицированных специалистов в области DevSecOps. И с этого чаще всего начинается наше сотрудничество с клиентами в большинстве проектов, — отмечает Александр Краснов, руководитель лаборатории DevSecOps «Инфосистемы Джет». — Финальным аккордом развертывания Red Hat OpenShift Container Platform и необходимых для ее работы компонентов в Сбербанке в Казахстане стала подготовка пакета документов по работе с системой, описанием параметров настроек, принципов работы каждого дополнительного ИТ-инструмента. Теперь ИТ-команда банка имеет все необходимое для развития экосистемы микросервисов своими ресурсами».
»

Платформа управления контейнерами поддерживает среды разработки, тестирования и продуктивной эксплуатации онлайн-банкинга. Сервисная команда «Инфосистемы Джет» сопровождает систему, отвечая за мониторинг ее состояния, отработку инцидентов и консультируя сотрудников банка по вопросам эксплуатации.