Проект

Neoflex Reporting в "Связь-Банке"

Заказчики: Связь-Банк

Москва; Финансовые услуги, инвестиции и аудит

Подрядчики: Неофлекс (Neoflex)
Продукт: Neoflex Reporting

Дата проекта: 2012/09
Технология: BI
подрядчики - 452
проекты - 3080
системы - 1154
вендоры - 561

Осенью 2012 года специалистами компании «Неофлекс» завершен первый этап масштабного проекта по созданию корпоративного хранилища данных Связь-Банка, на базе которого автоматизирован первый блок обязательной отчетности для ЦБ РФ и внедрена система контроля качества данных.

Хранилище построено на основе продукта Neoflex Reporting и станет платформой для консолидации информации из учетных систем банка, автоматизации различных видов отчетности и решения задач бизнес-анализа.

В Связь-Банке реализована централизованная ИТ-архитектура. В рамках ее развития принято решение о создании единого корпоративного хранилища данных, которое позволит консолидировать информацию, поступающую из 52 региональных филиалов. По итогам проведенного банком тендера, в качестве платформы для хранилища выбрана система Neoflex Reporting. Ключевые цели проекта – повышение качества и достоверности информации о деятельности банка, сокращение сроков сбора и подготовки данных для решения широкого спектра аналитических задач и построения банковской отчетности.

Быков Владислав, директор Департамента информационных технологий Связь-Банка: «Уже на первом этапе проекта нам удалось организовать ежедневную загрузку и выверку данных в хранилище. Обеспечив автоматический контроль корректности информации, мы исключили ошибки, связанные с ручной обработкой. На сегодняшний день совместно со специалистами `Неофлекс` запущена в эксплуатацию первая группа обязательных отчетов для Банка России, расшифровочные отчеты и отчеты системы качества данных».
Василий Кузьмин, директор направления «Банковская аналитика и отчетность» компании «Неофлекс»: «Благодаря слаженной работе совместной команды специалистов банка и `Неофлекс`, нам удалось в ходе первого этапа проекта решить сложные технические и организационные задачи, возникшие в ходе выстраивания процесса регулярного наполнения хранилища данными более чем 50 филиалами банка. Следующие цели проекта – расширение списка обязательных отчетов и автоматизация управленческого учета, в соответствии с нашими планами должны быть достигнуты в ближайшие месяцы».

Задачи сбора и обработки данных были решены с использованием промышленных инструментов от компании IBM: для выгрузки данных применяется ETL-средство IBM InfoSphere Data Stage, а для задач аналитики и отчетности используется платформа IBM Cognos BI, предлагающая богатый OLAP-инструментарий.

Кроме того, в решении применяется IBM InfoSphere Change Data Capture – продукт, позволяющий при выгрузке информации из баз данных систем источников «захватывать» только измененные данные. Благодаря этому исключается передача избыточной информации и сохраняется максимальная производительность критически важных для бизнеса приложений.