Проект

В «Северстали» создана единая система управления проектами капстроительства на базе «1С:PM Управление проектами» и «1С:Смета 3»

Заказчики: Северсталь

Москва; Металлургическая промышленность

Продукт: 1С:PM Управление проектами
Второй продукт: 1С:Смета

Дата проекта: 2021/04 — 2022/05
Количество лицензий: 1136
Технология: Системы управления проектами
подрядчики - 277
проекты - 1282
системы - 300
вендоры - 225
Технология: Учетные системы
подрядчики - 451
проекты - 4526
системы - 1197
вендоры - 588

2022: Внедрение систем «1С:PM Управление проектами» и «1С:Смета 3»

В рамках цифровой трансформации функции капитального строительства ПАО «Северсталь» реализован проект по разработке и внедрению информационной системы управления проектами (ИСУП), включающей в себя автоматизацию процессов управления стоимостью (включая выпуск смет), управление сроками (включая ведение графиков) и управление закрытием выполненных СМР. Об этом сообщила компания ITLand 15 августа 2022 года.

Иллюстрация:armtorg.ru

Проект автоматизации выполнялся под лидерством Дирекции по инвестициям Северстали. Кросс-функциональная команда проекта включала более 40 опытных экспертов компании, ответственных за управление и планирование, проектирование, выпуск сметной документации и приемку работ.

ИСУП реализована на базе решений «1С:PM Управление проектами» и «1С:Смета 3», разработка системы выполнялась компаниями ITLand, ГК «Эрикос-ЦСП» и АО «Северсталь-Инфоком».

Цели и задачи проекта по автоматизации

В рамках проекта требовалось создать единую ИСУП, обеспечивающую:

  • Управление инвестиционными проектами капитального строительства ПАО «Северсталь», включающими проектирование, управление реализацией проектов, строительство.
  • Создание единого механизма управления стоимостью и сроками строительства, включающего в себя:
    • Инструменты формирования стоимости строительства (пусковые комплексы, сметы).
    • Единый инструмент контроля сроков всех этапов проекта и отслеживания хронологии событий (единый график проекта).

  • Связь, оперативный обмен и хранение упорядоченных данных проектов капитального строительства.
  • Оперативную коммуникацию между участниками проекта.
  • Автоматизацию процесса согласования документов.
  • Минимизацию человеческого фактора. Для этого требовалось:

    • Автоматизировать типовые расчеты.
    • Шаблонизировать типовые документы.
    • Обеспечить фиксацию данных в единой системе, без необходимости дублирования.

Выбор платформы и программных продуктов

В ходе выбора платформы для реализации и внедрения было рассмотрено несколько вендоров. Поскольку система должна была включать в себя и функции сметного функционала, актирования выполненных работ, функции календарно-сетевых графиков и функции классических ERP-систем, а также иметь возможность сопровождения и интеграции с смежными системами силами собственных ИТ-подразделений - то многие из решений отсеялись еще на предварительной стадии.

После предварительного отбора выбор проводился между двумя платформами:

В итоге был выбран первый вариант.

Особенности проекта

Проектирование системы выполнялось в условиях меняющихся процессов, были описаны процессы «как есть» и «как будут», сформированы начальные функционально-технические требования. Но детального проектирования провести было невозможно ввиду ограниченных сроков, меняющихся требований бизнеса и меняющейся организационной структуры Заказчика.

Таким образом было принято решение о включении списка ФТТ как начального бэклога проекта и дальнейшее спринтовое движение по методике Agile. При этом качество реализации в условиях отсутствия детального проектирования обеспечивали стабилизационные мероприятия перед запуском каждого релиза в опытно-промышленную эксплуатацию.Дмитрий Бородачев, DатаРу Облако: Наше преимущество — мультивендорная модель предоставления облачных услуг

Agile-подход, позволил не только внедрить требуемую функциональность, но и быстрее доставлять разработанные функции последующих релизов до эксплуатируемой системы.

Ход реализации проекта

В ходе проекта были реализованы задачи:

  • 1. Определение MVP, начального бэклога проекта, детализация план-графика и разбивка требований на релизы.
  • 2. Разработка функциональных и нефункциональных требований в ходе спринтов (от 2-х недель до месяца на каждый спринт).
  • 3. Разработка ролевой матрицы и ее имплементация в Системе.
  • 4. Адаптация и внедрение сметно-нормативных баз в Систему.
  • 5. Обучение ключевых и конечных пользователей при запуске Системы.
  • 6. Миграция данных из используемых информационных систем в ИСУП.
  • 7. Подготовка инструкций по автоматизируемым процессам и интерфейсам рабочих мест с их постоянной адаптацией.
  • 8. Настройка рабочих мест пользователей, настройка интерфейсов и профилей.
  • 9. Осуществление поддержки пользователей при опытно-промышленной эксплуатации.

Гибкий подход Agile позволил не только внедрить требуемую функциональность своевременно, но и быстрее доставлять разработанные функции последующих релизов до эксплуатируемой системы.

В ходе проекта автоматизировано 1136 рабочих мест.

Результаты проекта

Система реализована и введена в эксплуатацию в сжатые сроки (за один год). К системе в общей сложности было подключено порядка 1 тыс пользователей ПАО «Северсталь» и управляемых обществ, в т.ч. 200 одновременно работающих.

В результате проекта реализована единая информационная система управления проектами на базе решений «:PM Управление проектами ПРОФ» и «1С:Смета». В системе ведутся проекты проектирования, реализации инвестиционных мероприятий, а также консалтинговые, ремонтные и внутренние проекты подразделений.

С помощью ИСУП управляются инвестиционные проекты, включающие строительно-монтажные работы, проектирование и различные сервисные проекты.

Можно выделить следующие эффекты от запуска ИСУП:

  • Ход реализации проекта отслеживается в онлайн-режиме;
  • Полностью прозрачный ход выполнения согласования справок КС-3 в системе с отражением бюджетных аналитик;
  • Полностью исчезла зависимость от исполнителей при расчете и проверке сметной документации;
  • Отсутствует потеря данных в документации, что делает возможным построение любой аналитической отчетности в дальнейшем;
  • Полностью прозрачный ход выполнения согласования актов выполненных работ в системе, сохранение всех комментариев к закрываемым объемам.

С мая 2022 г. ИСУП находится в промышленной эксплуатации. Развитие системы продолжается. В 2022 году планируется подключение внешних подрядчиков, выполняющих строительно-монтажные и проектно-изыскательские работы.