Заказчики: Сентрас Иншуранс Подрядчики: ISpring (Ричмедиа) Продукт: ISpring Learn (ранее iSpring Online)Второй продукт: iSpring Suite Дата проекта: 2016/12 — 2016/12
|
Компания «Сентрас Иншуранс» — один из ведущих игроков на рынке страхования Казахстана. Обслуживает 1 000 000 клиентов по стране, объединяет 17 филиалов и более 500 сотрудников.
Начальник отдела развития персонала Юлия Граусбард рассказывает о том, как при помощи iSpring всего за три месяца компании удалось с нуля запустить смешанное обучение, дав мощный заряд развитию бизнеса.
В современном бизнесе корпоративное обучение — это маркер, который отличает успешные организации от тех, что стоят на обочине рынка. Потому в нашей компании строго следят за новыми образовательными стандартами.
Смешанное обучение мы практикуем с декабря прошлого года. До этого работали в формате «face to face»: тренер раз в год объезжал все филиалы и обучал сотрудников отдела продаж.
Очное обучение — не самый эффективный подход, как минимум, по двум причинам:
Экономическая. Проезд, номер в отеле, командировочные для тренера — лишние статьи расходов. Образовательная. Некоторые сотрудники забывали, чему учил тренер год назад. Мы понимали: важно постоянно держать работников в тонусе, чтобы знания не выветривались, а профессиональный уровень рос. Потому решили обучать и дистанционно.
Протестировали все популярные решения от российских eLearning-разработчиков. У одних не радовала цена. У других — сложное управление. К счастью, нашли iSpring. Решение iSpring совпало с нашим чек-листом на 100%:
Понятный и простой редактор курсов. Я не программист, но с iSpring Suite могу сверстать профессиональный электронный курс за несколько дней. А основой для него послужит обыкновенная презентация.Метавселенная ВДНХ
Сейчас при помощи Suite + Online мы одновременно тренируем 50 человек — сотрудников филиалов. Мы обучаем две целевые группы: руководителя отдела продаж и продавцы. Для первой группы разработан курс по подбору и адаптации персонала. По обучению персонала я также провожу вебинар. Для второй группы – техники продаж. Изучение наших продуктов мы тоже перекрываем вебинарами.
Как проходит обучение: раз в месяц сотрудники изучают курс, посещают вебинар, затем выполняют тест. По итогам мы видим, кто реально погрузился в материал, а бегло просмотрел.
СДО iSpring Online помогает обучать сотрудников всех отделений по единому стандарту. Из системы каждый месяц я выгружаю отчеты и отправляю руководству. Пользу электронных тренингов замеряем так. Этого достаточно.
В дальнейшем планируем расширить охват — обучать с iSpring до 200 человек. Это менеджеры, продавцы и сотрудники back-офиса: бухгалтеры, юристы и т.д. Сейчас для каждой целевой аудитории составляем учебный план. Параллельно разрабатываем цикл курсов «молодого бойца». Намерены запустить поэтапное обучение новичков: они закрывают один цикл занятий, начинают другой. Программа расписана до конца года.
Понятно, что некоторым навыкам человека проще обучить вживую, чем через сеть. Например, как правильно провести презентацию продукта или понять, что нужно клиенту. Потому дистанционные курсы в компании дополняют очные тренинги. Мы проводим их два раза в год. Вдобавок руководители отдела продаж на местах дополнительно тренируют сотрудников.
В чем выгода смешанного обучения для компании:
Расширили охват. Теперь мы обучаем сотрудников всех филиалов. Повысили мотивацию сотрудников. Новый формат тренингов людям нравится потому, что учиться можно в любое время в любом месте — доступ к базе знаний не ограничен. К тому же, их реже стали отвлекать от работы ради очередного очного курса. Сэкономили время. Раньше много времени занимала организация тренингов. Теперь некоторые из них заменяем вебинарами и электронными курсами. Сократили издержки. Это командировочные, номер в гостинице, гонорары преподавателям.
Смешанное обучение уже дает результаты: сотрудники легче выполняют план продаж, меняется объем страхового портфеля, увеличивается количество новых и процент лояльных клиентов. И это только начало.