Заказчики: Силовые машины Москва; Машиностроение и приборостроение Подрядчики: Компас Продукт: Компас: Управление персоналомНа базе: Компас ERP-система Дата проекта: 2007/01 — 2007/08
Количество лицензий: 262
|
Содержание |
Описание объекта автоматизации
Компания «Силовые машины» - ведущий российский производитель и поставщик комплексных решений в области энергомашиностроения, включающих инжиниринг, производство, поставку, монтаж, сервис и модернизацию оборудования для тепловых, атомных, гидравлических и газотурбинных электростанций. Компания «Силовые машины», созданная в 2000 году, объединила технологические, производственные и интеллектуальные ресурсы всемирно известных российских предприятий: Ленинградский Металлический завод (1857), Электросила (1898), Завод турбинных лопаток (1964), Калужский турбинный завод (1946), НПО ЦКТИ (1927), Энергомашэкспорт (1966). Оборудование, произведенное предприятиями «Силовых машин», установлено в 87 странах мира. Акции компании обращаются в системе РТС.
Так как компания была создана путем объединения самостоятельных предприятий, имеющих каждое свои особенности в формах оплаты труда, обусловленные как производственной спецификой, так и историей развития, на момент реализации проекта в компании использовалось более 250 кодов начислений и удержаний заработной платы. Общая численность сотрудников автоматизированных подразделений компании - около 13000 человек.
Выбор программного обеспечения
В соответствии со сложившимися традициями в различных подразделениях компании использовались разнородные программные продукты, предназначенные для решения задач управления персоналом. Руководство компании приняло решение об унификации соответствующих бизнес – процессов на основе одной HRM-системы.
В октябре 2006 г. после проведения тщательного сравнительного анализа ряда программных решений (в том числе HRM-подсистемы SAP R3), ИТ-специалисты компании пришли к выводу, что только подсистема «Управление персоналом» ERP-системы «КОМПАС ORACLE ЭЛИТ» может удовлетворить потребности предприятия без существенной доработки. Дмитрий Бородачев, DатаРу Облако: Наше преимущество — мультивендорная модель предоставления облачных услуг
Главными причинами выбора системы «КОМПАС» явились:
- оптимальное соотношение по комплексному критерию «цена/качество»;
- гибкость ПО, удобство и скорость его настройки на индивидуальные особенности предприятия за счет наличия настроечного визуального инструмента «МАСТЕРА», позволившего большую часть проекта реализовать силами сотрудников ИТ-департаментов компании;
- высокая степень готовности тиражной версии подсистемы к использованию на предприятиях машиностроительной отрасли;
- готовность компании «КОМПАС» провести сопряжение своего пакета с программным обеспечением других фирм и адаптировать его к индивидуальной специфике компании.
Сделать такие выводы помогло предварительное тестирование (апробация) HRM-системы «КОМПАС: Управление персоналом» силами сотрудников Заказчика, проведенное на основе бесплатного предоставления ограниченного числа лицензий на ПО сроком на 4 месяца.
Общее описание проекта
Реализация проекта проводилась в четыре этапа. На первом этапе было автоматизировано управление персоналом в филиале «Ленинградский Металлический Завод» (ЛМЗ), общая численность сотрудников которого составляла около 5000 человек. Уже в первой декаде февраля 2007 г. - на два месяца раньше, чем планировалось, - этап был завершен. Сокращение сроков произошло за счет отказа от параллельного счета заработной платы на системе «КОМПАС» и заменяемых ею программных средствах – специалисты ЛМЗ приняли единодушное решение, что можно полностью довериться внедренному ПО.
Из отзыва Начальника УИС филиала ОАО «Силовые машины» «ЛМЗ» в СПб А.Г.Янковского: ...Все обязательства со стороны компании «КОМПАС» выполнялись точно в назначенный срок, а порой даже с его опережением. Стоит также отметить исполнительность сотрудников компании, которые относились к пожеланиям клиентов с большим вниманием и высоким профессионализмом. Это был самый динамичный проект по внедрению ПО в нашем филиале...
Второй этап заключался в автоматизации филиала «Электросила» (численность персонала – около 6000 человек). Пуско-наладочные работы начались 28 марта 2007 г., а уже 11 мая 2007 г. заработная плата была начислена на банковские карточки работников.
28 апреля 2007 г. начался третий этап проекта – внедрение подсистемы «КОМПАС: Управление персоналом» в филиале «Завод Турбинных Лопаток» (численность – около 1500 человек). В начале июня 2007 г. система была сдана в рабочую эксплуатацию.
На четвертом этапе в течение августа 2007 г. были автоматизированы Московское и Санкт-Петербургское отделения головного офиса ОАО «Силовые машины».
Таким образом, реализация каждого этапа проекта заняла не более 1.5 месяцев. Всего было создано около 250 автоматизированных рабочих мест кадровиков, расчетчиков заработной платы, работников ОТиЗ и других специалистов, на которых решаются следующие задачи:
- полнофункциональный кадровый учет;
- планирование штатного расписания;
- учет труда;
- расчет заработной платы;
- сдача отчетности в пенсионный фонд и налоговые службы в электронном виде;
- начисление заработной платы сотрудников на банковские карточки.
ИТ-специалисты ОАО «Силовые машины» основным результатом внедрения считают замену разнородных программных средств на современную систему, работающую в едином информационном пространстве, за счет чего удалось снизить коллективные трудовые затраты сотрудников кадровых и расчетных служб. Не менее важным признают они и тот факт, что, используя инструмент «МАСТЕРА», удалось сохранить привычные и удобные для пользователей формы отчетов и отработанные бизнес – процессы.
Некоторые специфические особенности проекта
- В процессе выбора ПО на основе бесплатного предоставления ограниченного числа лицензий сроком на 4 месяца было проведено предварительное тестирование HRM-системы «КОМПАС: Управление персоналом» силами сотрудников Заказчика.
- Реализован расчет заработной платы по более чем 250 кодам начислений и удержаний, в том числе различные методы сдельной оплаты труда, а также такой специфичный вид начисления как оплата «сдельщикам» не работы в праздничные дни.
- Силами ИТ-специалистов компании были настроены привычные и удобные для пользователей формы отчетов, использовавшиеся в системах управления персонала, эксплуатировавшихся до внедрения системы «КОМПАС».
- Произведен импорт данных из использовавшихся ранее разнородных программ. Особой спецификой отличался перенос информации в процессе автоматизации головного офиса, где в Петербургском и Московском отделениях использовалось разное ПО («АСУ Энерго» и «1С» соответственно). Силами консультантов «КОМПАСа» были разработаны процедуры, синхронизировавшие данные во всех трех системах в течение переходного периода.
- В целях обеспечения безопасности пользователи системы в головном офисе работают с программой только в терминальном режиме. Все отчетные файлы сохраняются не на рабочих местах, а на специальном FTP-сервере, для чего консультанты компании «КОМПАС» разработали специальную утилиту.
- В процессе реализации проекта было произведено разделение прав доступа таким образом, чтобы сотрудники Петербургского и Московского отделений не могли видеть «чужие» данные.
- В целях представления бухгалтерской отчетности и налоговых деклараций в электронном виде по каналам связи в виде юридически значимых электронных документов обеспечена связь с системой «КОМИТА ОТЧЕТ».