Проект

Система «БИС-ГМЗ»: облачные технологии в действии. Проект в муниципальных образованиях Псковской области

Заказчики: Администрация города Великие Луки

Великие Луки; Государственные и социальные структуры

Подрядчики: Р.О.С.Т.У.
Продукт: БИС-ГМЗ (Государственный заказ)

Дата проекта: 2012/01 — 2012/05
Технология: Учетные системы
подрядчики - 450
проекты - 4515
системы - 1193
вендоры - 583

В городе Великие Луки и во всех 24-ти муниципальных районах Псковской области уже начиная с 2010 года функционирует система «БИС» – система управления деятельностью учреждений и планирования бюджетных ресурсов, разработанная компанией «Р.О.С.Т.У.».

В 2011 году в централизованном порядке было принято решение о переводе системы «БИС» (блок Государственные/Муниципальные Задания) на web-версию с использованием SааS-модели.

По состоянию на 01.04.2012 г. новая версия системы «БИС» (на web) успешно функционирует в городе Великие Луки, Великолукском районе, Бежаницком, Дедовическом, Красногородском, Локнянском, Невельском, Новоржевском, Новосокольническом, Опочецком, Порховском, Пустошкинском, Пушкиногорском, Струго-Красненском, Усвятском районах. Получены первые результаты проекта.

На 24 мая 2012 года в шести муниципальных образованиях: Дновском, Куньинском, Островском, Палкинском, Печорском, Плюсском районах осуществлен переход системы «БИС» на web-технологии с использованием SaaS-модели.

В ходе проекта специалистами финансовых органов Псковской области и специалистами Компании «Р.О.С.Т.У.» отмечена обоюдная нацеленность на его результативность. Активность сторон выражалась в проведении дополнительных консультаций во внерабочее время, «разборе» ситуаций, связанных не только и не столько с переводом системы «БИС» на web-версию, сколько с реализацией норм 83-ФЗ.

Далее о решенных задачах и результатах проекта в муниципальных районах и поселениях области:* Во-первых, проект перевода муниципальных образований Псковской области на web-версию системы «БИС» по SaaS-модели решил проблему нехватки технических ресурсов и кадров во всех районах и поселениях области. Комплексное техническое обслуживание системы, включая организацию работы серверного оборудования и программного обеспечения, начиная с 2012 года, выполняет Компания «Р.О.С.Т.У.».Метавселенная ВДНХ 2.8 т

Во-вторых, решена проблема подключения удаленных пользователей. Ранее, из-за нехватки мощностей компьютерного оборудования, не представлялось возможным включение в единый электронный документооборот сотрудников отдельных ГРБС и учреждений.

В настоящее время в системе работают все участники бюджетного процесса, бюджетные и автономные учреждения.

Особо следует отметить возможность работы в системе сотрудников администраций и учреждений сельских поселений. Ими самостоятельно осуществляется формирование обоснований бюджетных ассигнований, в электронном виде до них доводятся показатели утвержденных сметных назначений. Для тех, кто имеет в своей структуре бюджетные (и/или автономные**) учреждения – доводятся муниципальные задания и объемы их финансового обеспечения. При этом администрации поселений имеют возможность участвовать в формировании планов деятельности учреждений, расположенных на их территории, в формировании плановых показателей бюджета.

Результат такой деятельности сотрудников поселений и курирующих их сотрудников районов – сформированный в системе «БИС» бюджет каждого поселения.

На районном уровне создана база данных для управления деятельностью всех типов учреждений: автономных, бюджетных, казённых. Сформированы планы деятельности, муниципальные задания. Формирование в системе данных бюджета на 2012-2014 годы осуществлялось с учетом показателей объема оказываемых услуг и с учетом показателей качества.

Созданы условия для анализа плановых показателей деятельности учреждений и их фактического исполнения.

Возможен анализ расходов бюджета в разрезе видов деятельности.

Соответственно, уже имеющиеся наработки могут быть использованы в управлении деятельностью учреждений при исполнении бюджета текущего года и при планировании показателей следующих периодов (2013-2015 гг.).