Проект

Минтранс создал цифровую платформу для доступа дронов к единому воздушному пространству России

Заказчики: Министерство транспорта РФ

Москва; Государственные и социальные структуры



Дата проекта: 2023/06
СМ. ТАКЖЕ (2)

Министерство транспорта РФ создало цифровую платформу для интеграции гражданских беспилотников в единую систему воздушного пространства. Об этом глава ведомства сообщил 21 июня 2023 года в ходе правительственного совещания с президентом России Владимиром Путиным.

«
Мы в том числе и по результатам совещания под вашим председательством от 27 апреля создали две цифровые платформы. Первая платформа позволяет учитывать данные беспилотных судов с максимальной взлетной массой от 150 г до 30 кг, — рассказал Савельев (цитата по ТАСС).
»

Минтранс создал цифровую платформу для интеграции гражданских беспилотников в единую систему воздушного пространства

По его словам, вторая платформа позволяет предоставлять доступ беспилотникам к воздушному пространству: подачи планов полета по принципу одного окна в Госкорпорации по организации воздушного движения (ГК по ОрВД) и определение места запуска и посадки с помощью цифровой аэронавигационной карты.

Как пишет «Коммерсантъ», в качестве платформы для обеспечения доступа беспилотников в единое воздушное пространство выбрана цифровая система подачи планов полетов (СППИ), созданная ГК по ОрВД и концерном «Алмаз-Антей». В Росавиации подтвердили информацию газете и уточнили платформа заработает к 1 сентября 2023 года.

К 22 июня 2023 года «Госкорпорация по ОрВД» ведет консультации с регионами по поводу получения разрешений от муниципалитетов о выполнении полетов над населенными пунктами через цифровую систему СППИ. Аналогичная работа ведется с силовыми ведомствами: с помощью СППИ предлагается информировать их о законности выполнения полета.Облачные сервисы для бизнеса: особенности рынка и крупнейшие поставщики. Обзор TAdviser 7.2 т

К июню 2023 года у ГК по ОрВД недостаточно кадровых ресурсов и технических средств для единомоментной интеграции беспилотников, считает диспетчер первого класса, инструктор диспетчерского тренажера университета ГА Санкт-Петербурга Сергей Губанов. По его мнению, для полноценного функционирования в СППИ должен присутствовать гораздо больший функционал, нежели доступный сейчас набор воздушных трасс, маршрутов и схем заходов и выходов.[1]

Примечания