Проект

Робот-мерчендайзер «Роснано» начал использоваться в магазинах «СпортМастер»

Заказчики: Спортмастер

Москва; Торговля

Продукт: R2 Robotics Робот-мерчандайзер

Дата проекта: 2021/01 — 2021/06
Технология: Интернет вещей Internet of Things (IoT)
подрядчики - 241
проекты - 775
системы - 622
вендоры - 408
Технология: Робототехника
подрядчики - 272
проекты - 538
системы - 554
вендоры - 402
Технология: Роботы Сервисные
подрядчики - 18
проекты - 44
системы - 66
вендоры - 56
Технология: Складская автоматизация
подрядчики - 50
проекты - 516
системы - 88
вендоры - 64

2021: Испытания робота-менчандайзера

В июле 2021 года стало известно о том, что робот-мерчендайзер начал использоваться в магазинах «СпортМастер».Испытания провёл стартап R2 Robotics наноцентров «ТехноСпарк» и «СИГМА.Новосибирск» инвестиционной сети Фонда инфраструктурных и образовательных программ (ФИОП) группы «Роснано».

Робот-мерчендайзер «Роснано» начал использоваться в магазинах спортивных товаров

Информацию для передвижения по торговому залу или складу робот-мерчандайзер R2 Robotics получает, используя машинное зрение. Устройство делает панорамные 3D-фото, которые позволяют дистанционно оценить правильность выкладки товара в магазине, его заполненность. Робот также собирает данные о наличии товаров в торговом зале и на складах, считывая RFID-метки. Это дает возможность в любой момент проводить инвентаризацию и получать актуальную информацию о количестве товара в магазине и его местоположении в торговом зале. Таким образом, менеджер может оперативно найти товар в зале по коду.

«
Роботизация ритейла - это растущий тренд отрасли, обусловленный необходимостью поддержания уровня маржинальности ритейлеров. Сервис автоматизации мерчандайзинга в офлайн-магазинах на базе автономного робота, высвобождает персонал, увеличивает скорость обработки онлайн-заявок, повышает продажи. Последние события, связанные с пандемией, дают дополнительный аргумент для внедрения роботов в ритейле, - уверен генеральный директор стартапа R2 Robotics Василий Дубас.
»

Робот-мерчандайзер был специально разработан с учетом особенностей рынка розничной торговли, и в любой момент может подстроиться под изменения вокруг себя: например, движение людей в торговом зале, стеклянные и зеркальные объекты, витрины и стеллажи. Он самостоятельно создает карту помещения, на которой менеджер отмечает маршрут инспектирования.Российский рынок облачных ИБ-сервисов только формируется 2.6 т

Робот-мерчандайзер — неотъемлемая часть омниканальных систем, на которые в течение ближайших 3−5 лет перейдут все ведущие мировые бренды и ритейлеры.[1]

Робот создает карту магазина используя пакет ROS VSLAM RTABMAP. Для построения карты и навигации используются данные с камеры и лидара.

По словам разработчиков, их робот в режиме реального времени в течение рабочего дня и ночью может собирать данные о размещенных в торговых залах и на складах магазинов товаров. С данными, полученными от R2, точность инвентаризации и мерчандайзинга увеличивается до 98%.

Робот-мерчендайзер разрабатывается для розничного рынка, чтобы помочь персоналу выполнять рутинные задачи по инвентаризации магазинов, а наличие робота упрощает контроль планограмм товаров, отмечают в компании R2 Robotics.

Внедрение робота-мерчендайзера в работу магазина выглядит следующим образом:

  • робота привозят в магазин;
  • его запускают на некоторое время, чтобы он самостоятельно создал карту торговых и складских площадей, а также распознал торговое оборудование;
  • пока робот «осваивается», специалисты компании устанавливают в магазине док-станцию;
  • собранные R2 данные визуализируются на картe торгового оборудования и передаются в вашу складскую программу; Закончив инвентаризацию, R2 сам возвращается на зарядную станцию.

Как сообщили TAdviser в R2 Robotics, компания планирует привлечь новые инвестиции (ведутся переговоры с зарубежными партнерами) на доработку продукта, производство роботов и пилоты с заказчиками. Также стартап работает над расширением функциональности робота для применения в продуктовом ритейле.

Примечания