Заказчики: Тандер Сеть магазинов Магнит Подрядчики: Яндекс.Облако (Yandex Cloud) Продукт: Yandex Cloud Услуги виртуальной вычислительной инфраструктурыДата проекта: 2022/09
|
Технология: IaaS - Инфраструктура как услуга
|
2022: Поэтапный перевод информационных систем в облако «Яндекса»
«Магнит» и Yandex Cloud договорились о сотрудничестве в использовании облачных сервисов платформы для развития информационных систем розничной сети. Об этом 23 сентября 2022 г. TAdviser сообщили представители «Магнита».
По состоянию на сентябрь 2022 года большая часть данных «Магнита», а по оценкам компании – это более 500 Пбайт, хранится в собственных и внешних дата-центрах, в облаках пока развернуто небольшое количество цифровых и аналитических сервисов. Ритейлер планирует поэтапно мигрировать в российские облака и рассчитывает уже до конца 2023 года перевести в них до 20% своих сервисов.
Ожидается, что благодаря «облачному» подходу розничная сеть может на 20-30% снизить затраты на закупку и обслуживание ИТ-оборудования, а также повысить качество хранения и использования данных. Кроме того, партнерство с Yandex Cloud позволит ритейлеру оперативно обновлять технические средства, быстрее запускать и масштабировать новые и действующие клиентские продукты.
«Магнит» уже запустил в Yandex Cloud более 10 проектов, включая решения для контроля товарного учета, платформу взаимодействия с поставщиками и решение для контроля выкладки товара. Компания планирует диверсифицировать использование облачных платформ за счет российских предложений на рынке, полностью перевести в облака программу лояльности, а также развернуть в облачных сервисах свою ERP-систему. Как отмечается, это станет одним из первых опытов такого внедрения на российском рынке ритейла. «Магнит» также активно развивает облачную платформу данных (Lakehouse).«Вторые глаза» инспектора
По мнению Юрия Мисника, директора по цифровым технологиям розничной сети «Магнит», технологические сервисы Yandex Cloud позволят компании провести миграцию в короткие сроки и использовать максимум возможностей российского провайдера для продолжения своей цифровой трансформации. В целом, по его словам, «Магнит» строит мультиоблачную инфраструктуру для того, чтобы иметь возможность выбирать эффективное решение под конкретные потребности.
«Важно, что мы сразу идем в платформенное решение, позволяющее использовать комплексный подход, и одними из первых в российском ритейле переведем значительную часть своего ИТ в облачные технологии», – добавил Юрий Мисник. |
Как уточнили в компании, розничная сеть будет использовать инфраструктурные мощности Yandex Cloud и все платформенные инструменты, включая контейнерную разработку, инструменты бессерверных вычислений и сервисы платформы данных. «Магнит» планирует сфокусировать инвестиции в сфере разработки цифровых продуктов и свести к минимуму развитие собственной базовой ИТ-инфраструктуры.
«Мультиоблачный подход поможет команде «Магнита» отбалансировать ресурсы, быстро решать задачи роста и сохранить надежность общей инфраструктуры на высоком уровне. Мы, как компания-партнер, не просто предоставляем ресурсы, а инвестируем время наших архитекторов, инженеров и бизнес-команды в развитие этого масштабного проекта», – заявил со своей стороны Олег Коверзнев, операционный директор платформы Yandex Cloud. |