Проект

«1С:Предприятие 8» обеспечило бесперебойную работу оборудования «Татнефть-Нефтехимснаб»

Заказчики: Татнефть-Нефтехимснаб

Нефтяная промышленность

Продукт: 1С:Предприятие 8.0

Дата проекта: 2010/03 — 2017/08
Количество лицензий: 110
Технология: ERP
подрядчики - 1042
проекты - 10608
системы - 725
вендоры - 302
Технология: EAM
подрядчики - 262
проекты - 1129
системы - 248
вендоры - 174

2017: Автоматизировано управление ремонтами оборудования

В октябре 2017 года компания «1С-Рарус» объявила о том, что нефтехимический комплекс «Татнефть-Нефтехим» совместно с казанским офисом «1С-Раруса» продолжает оптимизировать эксплуатацию оборудования с помощью системы «1С:ТОИР. Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 8». Ранее внедренная на «Нижнекамском механическом заводе» система была развернута в дочернем предприятии «Татнефть-Нефтехимснаб». В результате организован оперативный учет оборудования, унифицированы нормативы по ремонту и техническому обслуживанию техники, определены методики и периодичность проведения диагностики.

«1С:Предприятие 8» обеспечило бесперебойную работу оборудования «Татнефть-Нефтехимснаб»

Предпосылки

ООО «Татнефть-Нефтехимснаб» обеспечивает предприятия нефтехимического комплекса «Татнефти» сырьем, материалами, оборудованием и запасными частями в соответствии с требованиями к качеству, количеству и в установленные сроки. На обслуживании у предприятия находится более 200 единиц оборудования (механические и электромеханические ворота, козловые и мостовые краны, монорельсовая транспортная система, гидравлические прессы, стеллажи высотного склада и т.д.), которое должно отвечать установленным регламентам технического состояния, подлежать своевременным диагностике и обслуживанию.

Ранее перечень оборудования, подлежащий проверке, составлялся на основе субъективной оценки специалистов. Графики планово-предупредительных работ формировались отдельно в цехах по каждому подразделению. Такой подход не учитывал техническое состояние, межремонтные интервалы и степень износа оборудования. Было сложно планировать потребности в материалах и комплектующих. Возникали простои техники. Много времени уходило на синхронизацию работ между службами для единовременной остановки производства.

Задачи проекта

Предприятию стала необходима информационная система, которая позволила бы повысить оперативность выявления отказов техники, исключить простои и связанные с ними производственные потери, сократить затраты на содержание и ремонт оборудования, наладить бесперебойную поставку материалов и комплектующих.

Требовалось разработать методики и периодичность проведения диагностики, назначить ответственных за выполнение работ, автоматизировать формирование графика планово-предупредительных работ по обслуживанию оборудования с учетом технического состояния, межремонтных интервалов и степени износа объектов.

Выбор продукта и партнера

Для решения поставленных задач была выбрана система «1С:Предприятие 8. ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования», которая зарекомендовала себя на одном из предприятий холдинга. Партнером по проекту стал казанский офис «1С-Рарус», с которым у ООО «Татнефть-Нефтехимснаб» сложились партнерские отношения.

Ход внедрения

В ходе проекта были автоматизированы рабочие места сотрудников в цехе подготовки сырья (ЦПС), на базе хранения оборудования комплектующих и таможенного хранения грузов (ХОК и ТХГ).

Итоги проекта

  • Организован оперативный учет оборудования, унифицированы нормативы по ремонту и техобслуживанию техники, определены методики и периодичность проведения диагностики, назначены сотрудники, ответственные за выполнение этих задач. Вся соответствующая информация зафиксирована в новой системе. В результате стало возможным обеспечить своевременное выявление отказов оборудования и оперативно прогнозировать необходимость проведения ремонтных работ.
  • В системе автоматически рассчитывается общий график планово-предупредительных работ (ППР) по обслуживанию объектов. Установлены периодичность и объемы ремонтных работ с учетом условий эксплуатации оборудования. Теперь по рассчитанным работам можно в «один клик» оформить документ «Заявка на выполнение работ». Время на подготовку документа сокращено в 4 раза. Исключено дублирование данных и ошибки при составлении документов. План-фактный анализ выполненных работ по техобслуживанию и ремонтам позволяет оперативно выявлять отклонения и причины их возникновения, а также корректировать график работ на будущие периоды.
  • Создано автоматизированное рабочее место диспетчера. Диспетчеры теперь могут оперативно регистрировать и обрабатывать внеплановые заявки на ремонты, создавать и контролировать наряды на устранение поломок, формировать наряд-допуски, вести учет выполненных работ. Система позволяет ускорить подготовку соответствующих документов: нарядов, смет, актов выполненных работ, что способствует оперативному реагированию на сообщения о поломках и их устранению. По оценкам заказчика, длительность простоев техники сокращается, в среднем, на 10-15%.
  • За счет формирования детальных отчетов по техобслуживанию и ремонтам, а также актов выполненных работ руководство получает актуальную и своевременную информацию о необходимости замены оборудования, ремонт которого уже не приносит видимых результатов. Это позволяет контролировать распределение затрат на содержание и ремонт оборудования, вследствие чего денежные средства расходуются, в первую очередь, на действительно необходимые запасные части для поддержания бесперебойного производства.
  • На основе данных о складских запасах и планируемых нормативных техосмотрах и ремонтах система может автоматически рассчитывать потребность в запасных частях, материалах и инструментах. В результате стало возможным обеспечить бесперебойную поставку материалов и комплектующих, необходимых для выполнения работ. При этом объем единовременно хранящихся на складе материалов снижается на 10%, указали в компании «Татнефть-Нефтехимснаб».

«
Внедрение ERP-системы «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 8» позволило упорядочить деятельность ремонтной службы. Организовано оперативное планирование и учет выполненных работ, повысилась исполнительская дисциплина сотрудников, усилен контроль за использованием трудовых и материальных ресурсов. Обновленный подход к проведению работ по техническому обслуживанию и ремонтам, а также обеспечению их ресурсами позволяет снизить риски при возникновении аварийных отказов оборудования. Четкое понимание существующих проблем, причин их возникновения и областей, в которых необходимо производить изменения, обеспечивает оптимизацию объема складских запасов и затрат на техобслуживание и ремонты, — прокомментировал результаты проекта заместитель директора по снабжению УК «Татнефть-Нефтехим» Наиль Мусин.
»

2010: Проведена комплексная автоматизация на базе 1С:УПП 8

В декабре 2010 года завершена комплексная автоматизация компании ООО "Татнефть-Нефтехимснаб" на базе программного продукта "1С:Управление производственным предприятием 8" с целью создания единого информационного пространства финансово-хозяйственной деятельности предприятия

ООО «ТатНефть-НефтихимСнаб» входит в структуру холдинга «Татнефть-Нефтехим». Холдинг представляет собой производственный горизонтально-ориентированный холдинг, который осуществляет весь производственный цикл: снабжение, производство, реализация. Задачей ООО «Татнефть-Нефтехимснаб» является обеспечение оборудованием и ТМЦ ОАО предприятий входящих в холдинг. Между ООО «Татнефть-Нефтехимснаб» и заводом, по производству шин, заключен договор на переработку давальческого сырья, согласно которого ООО «Татнефть-Нефтехимснаб» является давальцем и собственником готовой продукции. Между Торговым домом, входящим в структуру холдинга, и ООО «Татнефть-Нефтехимснаб» заключен агентский договор, по условиям которого агент Торговый дом отгружает продукцию от своего имени и участвует в расчетах. В Компании работает более 100 человек.Метавселенная ВДНХ 3.1 т

В рамках проекта решалась задача внедрения автоматизированной системы для ведения бухгалтерского и налогового учета, учета расчетов с персоналом и кадрового учета, направленную на интеграцию с информационными системами предприятия, которая позволила улучшить качество бизнес-процессов. Перед специалистами компании 1С:Бухучет и Торговля (БИТ)-Казань была поставлена задача предложить систему автоматизации наиболее полно соответствующую потребностям Заказчика и запустить ее в промышленную эксплуатацию в максимально короткие сроки. При выборе программного обеспечения руководство предприятия исходило из следующих факторов:

  • Интеграция с проектом «Постановка и автоматизация бюджетного управления и управленческого учета в группе компаний «Татнефть-Нефтехим»;
  • Программное обеспечение на базе продуктов «1С:Предприятие», является массовым;
  • На рынке оказания информационных услуг есть достаточное число квалифицированных специалистов по настройке и сопровождению программ 1С;

Во время презентации Проекта специалисты компании 1С:Бухучет и Торговля (БИТ)-Казань аргументировано предложили использовать в качестве базовой системы "1С:Управление производственным предприятием 8", так это позволить достичь заявленных заказчиком целей в сжатые сроки по разумной цене.

Специфика внедрения на предприятии состояла в следующем:

  • Интеграция с существующими на предприятии автоматизированными системами, реализация процессов обмена между информационными базами данных;
  • Расчет себестоимости готовых изделий, расчет распределения норм материалов на выпуск продукции, согласно нормам завода-изготовителя. Требовалось получить результат расчета себестоимости в информационной базе на платформе 1С, мало отличающийся от результата расчета в другой системе.

На данный момент завершено внедрение всех участков бухгалтерского и налогового учета, расчет заработной платы и кадровый учет. В процессе внедрения можно выделить следующие наиболее значимые участки учета, которые потребовали значительно больше времени в процессе внедрения, и имеющие боле значимый результат:

  • Расчет себестоимости по бухгалтерскому и налоговому учету
  • Учет НДС. На предприятии применяются все возможные виды НДС: налоговый агент, реализация продукции на экспорт (НДС распределяется пропорционально выручке), НДС по товарам, полученным из Республики Беларусь.

В настоящее время система находится в промышленной эксплуатации.

В ходе проекта за период 2008-2009 г автоматизированы и переданы в промышленную эксплуатацию следующие функциональные контуры и подсистемы учета:

  • Бухгалтерский учет;
  • Налоговый учет;
  • Управление денежными средствами;
  • управление производством;
  • управление запасами;
  • управление денежными средствами;
  • управление взаиморасчетами с контрагентами;
  • расчет заработной платы организаций;
  • учет кадров;
  • учет основных средств;
  • учет спецодежды и спецоснастки.

На первом этапе было проведено экспресс-обследование, по результатам которого был составлен отчет об экспресс-обследовании и сформулированы функциональные требования. В виду сжатых сроков проведения проектных работ по внедрению, определенных руководством холдинга, было принято решение о проведении детального обследования и составления технического задания на отдельные блоки, с последующим утверждением. В рамках составленных спецификаций на блоки учета, производилась настройка конфигурации. В процессе проведения настройки проводилось обучение пользователей.

Обучение было разделено на два этапа: 1 Этап. Проведение вводного курса. С целью обучения пользователей работе в системе, познакомить с интерфейсом, приемам работы в системе. Группы формировались по ролям, функциям выполняемым пользователями. 2 Этап. Обучение пользователей на рабочих местах. Обучение проводилось до завершения опытно-промышленной эксплуатации.

В результате внедрения системы предприятие получило:

  • Единую информационную базу, исключающую повторный ввод документ;
  • Интеграция с существующими системами, позволила исключить ввод входящих документов;
  • К информационной базе сейчас подключены все службы предприятия, которые осуществляют ввод первичной информации, которую в дальнейшем бухгалтерия только проверяет и проводит по бухгалтерскому и налоговому учету. Это позволило получить оперативную информацию о состоянии взаиморасчетов, потоков ТМЦ, денежных средствах.

В дальнейшем планируется реализовать функции управления предприятием.

В настоящее время объем базы данных составляет 8 гб, количество ежедневно вводимых документов – 200-300, количество единиц номенклатуры – более 10 000, основных средств – более 300