Логотип
Баннер в шапке 1
Баннер в шапке 2
Проект

Техноавиа (Novo Forecast Enterprise)

Заказчики: Техноавиа

Москва; Легкая промышленность

Подрядчики: Novo BI (Ново Биай)
Продукт: Novo Forecast Enterprise

Дата проекта: 2021/01 — 2021/12
Технология: BI
подрядчики - 438
проекты - 3022
системы - 1138
вендоры - 554
Технология: SCM
подрядчики - 156
проекты - 910
системы - 261
вендоры - 167

2021: Внедрение Novo Forecast Enterprise

«Техноавиа» — российский производитель спецодежды с 1992 года. Компания разрабатывает и производит спецодежду и защитную обувь с учетом специфики каждой профессии в разных отраслях промышленности: металлургической, добывающей и обрабатывающей, ТЭК, машиностроительном комплексе, агропромышленном комплексе и др. Кроме того «Техноавиа» выступает и поставщиком средств индивидуальной защиты лучших мировых и отечественных производителей (более 1 300 наименований).

«Техноавиа» в цифрах :

Ежегодно швейные фабрики производят более 7 млн изделий в год, обувные фабрики — более 1,5 млн пар. Это сложный технологический процесс, который начинается с понимания потребности клиентов, тщательного планирования и контроля качества на всех этапах. Работа с СУБД: почему без интегратора с профильной командой не обойтись 2.5 т

Такой бизнес, как производство спецодежды, имеет ряд особенностей, влияющих на процесс планирования:

  1. Большое количество разовых крупных отгрузок как по конкурсными процедурам, так и без них;
  2. Большое количество SKU и до 30 размеров по артикулу;
  3. Наличие спецзаказов: возникает потребность в производстве разных моделей по каждой номенклатуре обуви и одежды для разных клиентов;
  4. Ярко выраженная сезонность спроса по большинству товаров и производственные ограничения. Так, например, производство зимних товаров не может начинаться в августе, а стартует примерно за год.
  5. Аутсорсинг, а именно оказание конечному заказчику услуг по учету, хранению, выдаче и обслуживание спецодежды и средств индивидуальной защиты.

В компании была принята практика создания отдельных расчетов и прогнозов у производства, закупок, аналитиков, отдела продаж, а планирование велось в excel. Не было единой базы данных: номенклатура могла отличаться по филиалам, размеры, артикулы и названия позиций не совпадали. Имеющиеся статистические данные по расходам и продажам, хранящиеся в используемой в компании системе , нельзя было использовать для построения прогнозов. При этом в компании были ограничения по ресурсам: для того, чтобы вручную строить прогноз по такому количеству SKU, необходимо было привлечь большой штат специалистов. В то же время ассортимент и продажи кратно росли, а значит процессом необходимо было управлять. Учитывая данные факторы компанией «Техноавиа» было принято решение в пользу автоматизации планирования и внедрения специализированного ПО, отвечающего всем необходимым характеристикам — Novo Forecast Enterprise.


Итоги внедрения:

  1. Сформирована единая база данных и настроена их консолидация: появились единые справочники, разработаны классификаторы.
  2. Автоматизирован и стандартизирован процесс закупок — теперь 100% закупок осуществляется через единую систему, процесс стал прозрачным и управляемым
  3. Выросла точность прогнозов в разрезе года: в части производимой спецодежды — до 88%, в части производимой обуви — до 92%.
  4. Настроена выгрузка прогнозов по каналу "аутсорсинг" на два года вперед
  5. Появилась возможность планировать бюджет закупок на 18 месяцев вперед.