Заказчики: Точка опоры Промэлектросвет Москва; Электротехника и микроэлектроника Подрядчики: Navicon (Навикон) Продукт: Microsoft Dynamics AX 2012На базе: Microsoft Dynamics AX Дата проекта: 2018/11 — 2019/04
Количество лицензий: 140
|
15 мая 2019 года компания Navicon сообщила о внедрении ERP-системы на базе Microsoft Dynamics AX для управления операционной деятельностью в компании «Точка опоры». По итогам проекта интегратор создал единую ИТ-среду, в рамках которой автоматизировал бо́льшую часть операционных процессов Заказчика.
Управление территориально разрозненными филиалами и ведение многочисленных сложных проектов на территории России и СНГ требовало от «Точки опоры» эффективного планирования и контроля бизнес-процессов. Долгое время для управления операционной деятельностью компания использовала сразу несколько информационных систем, что затрудняло обмен данными и их централизованный анализ. Руководство «Точки опоры» пришло к выводу, что компании необходима единая платформа, которая свяжет операционные процессы компании и сделает управление ими сквозным, прозрачным и более эффективным.
Руководством «Точки опоры» было решено внедрить в одной из компаний холдинга ERP-систему на платформе Microsoft Dynamics AX 2012. Для реализации проекта был выбран системный интегратор Navicon, обладающий опытом в автоматизации операционной и финансовой деятельности крупных компаний.
В процессе реализации проекта в «Точке опоры» были автоматизированы такие бизнес-задачи, как расчеты с клиентами и поставщиками, управление запасами, логистикой, проектной деятельностью и производством, а также бюджетирование, казначейство и управленческий учет. Во время оптимизации управления складскими запасами и планирования закупок специалисты интегратора использовали один из основных принципов бережливого производства «Точно в срок», а также Lean-подход к резервированию складских запасов. В результате, внедрение MS Dynamics AX 2012 полностью изменило подход к управлению процессами в компании: например, благодаря модулю «Сводное планирование» «Точка опоры» смогла перейти на принципиально новое для нее планирование закупок и начать работу с цепочками поставок и складскими запасами на более высоком уровне.
Помимо этого, специалисты интегратора автоматизировали специфические процессы «Точки опоры», такие как управление специальными ценовыми соглашениями, информационными запросами и рекламациями. Управление рекламациями позволяет компании поддерживать равномерно высокое качество оказываемых услуг поставки светотехнических решений и связанных с ними оборудования и материалов. Система позволяет управлять процессом обработки рекламации на всех этапах – от выявления проблемы до ее устранения. Это возможно благодаря организации эффективного взаимодействия между всеми участниками процесса, как внутренними, так и внешними – например, командой, проводящей экспертизу оборудования. Сложный и ветвистый процесс удалось сделать простым и понятным. При этом все возможные варианты и этапы обработки рекламации выстроены таким образом, чтобы интересы клиента не страдали и имели наивысший приоритет.
Команда Navicon перенесла на платформу ключевые операционные процессы «Точки опоры», связав их в общую последовательность. По итогам внедрения ИТ-решения компания фактически получила единую среду для управления критически важными для бизнеса задачами, а также формирования сквозной финансовой аналитики для целей управленческого учета.
«В «Точке опоры» мы обнаружили множество сложных, разветвленных процессов, ошибки в которых могли серьезно повлиять на эффективность работы компании. Поэтому мы постарались сделать операционные процессы максимально управляемыми и автоматизированными, с целью минимизации потенциальных пользовательских неточностей и ошибок. Причем текущая функциональность решения была разработана с учетом возможного масштабирования – к системе можно в любой момент подключить большее число бизнес-задач и пользователей». Павел Туровец, руководитель департамента по управлению проектами Navicon |
Команда «Точки опоры» приняла активное участие во внедрении системы. Для решения задач холдинга со специалистами Navicon взаимодействовало отдельное подразделение «Точки опоры», отвечающее за построение и оптимизацию внутренних бизнес-процессов.
«Единая аналитическая среда, которую создал интегратор, позволяет нам формировать «единую версию правды» по всей организации и повышать уровень доверия к финансовой и другой аналитике. А большой набор функциональных возможностей ИТ-решения от Navicon помогает создавать аналитические отчеты в разных срезах и с различной глубиной детализации, что способствует своевременному и точному планированию бизнес-процессов и оценке их эффективности. Мы можем принимать взвешенные управленческие решения, опираясь на самые актуальные данные о бизнесе». Руководители компании «Точка опоры» |
На май 2019 года около 140 сотрудников компании могут использовать систему для планирования и оценки эффективности ключевых бизнес-процессов. Осуществляется поддержка и регулярная модернизация ИТ-решения специалистами Navicon.