Проект

ТрансТелеКом (Oracle BRM)

Заказчики: ТрансТелеКом (ТТК)

Москва; Телекоммуникация и связь

Подрядчики: Микротест
Продукт: Oracle BRM - Oracle Communications Billing and Revenue Management

Дата проекта: 2009/09
Технология: OSS/BSS
подрядчики - 70
проекты - 296
системы - 123
вендоры - 77
Технология: Биллинговые системы
подрядчики - 61
проекты - 214
системы - 119
вендоры - 83

Содержание

Российский магистральный оператор «ТрансТелеКом» (ТТК) использует в информационной структуре предприятия биллинговый комплекс компании Oracle. Интегратором стал «Микротест». Система Oracle BRM рассчитывает не только услуги дальней связи, но и тарифицирует и другие сервисы, например Triple Play.

Специфика

Автоматизированная система расчетов позволяет обслуживать на всей территории России до 10 млн абонентов, желающих пользоваться МГ/МН-телефонией. Общая стоимость биллингового проекта составила 10 млн долл., из которых 30% ушло на закупку ПО, 30% — на оплату оборудования, 40% — на внедрение. Решение Oracle выбрано потому, что с 2002 года в сети ТТК успешно эксплуатировалась биллинговая система Infranet компании Portal Software, которую за это время успела купить Oracle (в рамках стратегии приобретения фирм, разрабатывающих специализированные приложения для отдельных отраслей).

Структура

Новая АСР базируется на конвергентной BSS-платформе Oracle Communications Billing & Revenue Management. Она поддерживает тарификацию, выставление счетов за услуги связи, управление взаиморасчетами с клиентами и партнерами. В состав комплекса вошли TIBCO Business Works (интеграционная сервисная шина масштаба предприятия) и Comptel EventLink (предбиллинговая система сбора и предварительной обработки сведений об оказанных услугах). Архитектура системы билинга «ТТК» полностью централизована: все данные концентрируются и обрабатываются в Москве. Это позволит упростить управление услугами, ускорить сбор данных, сократить сроки выставления счетов, упорядочить финансовые потоки. На внедрение Oracle BRM потребовалось 11 месяцев.

Критерии выбора

Отличие системы от предыдущей состоит в том, что ей предстоит обрабатывать гораздо большие объемы данных, ведь с введением услуг МГ/МН-телефонии число клиентов ТТК возрастет с нескольких тысяч до нескольких миллионов. Важнейшим критерием выбора стало и малое время реакции на действия операторов и пользователей. Система способна тарифицировать новые услуги, чьи параметры довольно сложно прогнозировать. Их можно тарифицировать по факту потребления, времени и объему трафика. При появлении в портфеле оператора очередных услуг останется лишь продумать алгоритм их тарификации и реализовать его с помощью настроек системы.