Заказчики: Транснефть АК Москва; Нефтяная промышленность Продукт: HPE Service Manager (HPSM)Дата проекта: 2014/01
|
Технология: ITSM - Системы управления IT-службой
|
В начале 2014 г. в «Транснефти» должен стартовать проект по переходу к ресурсной модели организации предоставления и потребления ИТ в компании, которая позволит планировать затраты и штатную численность собственного ИТ-персонала «Транснефти» исходя из потребности в ИТ-услугах, а также рассчитывать стоимость этих услуг.
Разработка ресурсной модели ИТ-услуг и их стоимости должна быть выполнена для головной компании «Транснефти» и 19 ее дочерних обществ, говорится в документации по проекту, опубликованной в конце декабря 2013 г.
Модель предполагает установление связи между плановой потребностью в ИТ-услугах с плановой потребностью в ИТ-ресурсах. В ее рамках должен быть создан перечень и описание категорий собственного персонала, необходимого для выполнения услуг и рассчитаны ставки для каждой категории персонала и сформирован тарифно-квалификационный справочник. Также должен быть определен состав атрибутов обслуживаемых объектов, собраны данные о текущей потребности в ИТ-услугах, разработаны нормативы трудоемкости работ, входящих в состав ИТ-услуг и др.
Помимо непосредственно модели, в рамках проекта планируется автоматизировать заказ ИТ-услуг – пользователи смогут делать выбор из предложенного списке, а также управление ИТ-активами. Для этого в компании будут созданы соответствующие системы. Первую из них планируется создать на базе решения HP Service Manager, вторую – на базе «серийной платформы», которая обеспечит возможность хранения и обработки данных ИТ-активов в количество не менее 1 млн единиц.
В проектной документации поясняется, что проект по созданию ресурсной модели предоставления ИТ-услуг в компании является продолжением проекта по созданию каталога ИТ-услуг и операционных сервисов «Транснефти» и ее дочерних обществ. Оба они являются «необходимым этапом в ходе перестройки деятельности ИТ-подразделений «Транснефти», направленной на изменение способа взаимодействия с потребителями ИТ в компании – перехода от предоставления ИТ-систем к предоставлению ИТ-услуг», говорится в проектной документации.
«Переход к сервисной модели предлагает иной способ взаимодействия, в рамках которого пользователь и ИТ-подразделение выступают как потребитель и поставщик услуги, - отмечается в документации «Транснефти» по проекту. – При этом требования к ИТ-услуге легко могут быть сформулированы с позиций обеспечения конкретных потребностей бизнеса, а качество услуги будет оцениваться по тому, насколько она удовлетворяет этим требованиям».
В «Транснефти» ожидают, что переход к такой модели предоставления ИТ-услуг позволит обеспечить прозрачную связь потребности бизнеса в ИТ, сформулированной в виде заказа определенного количества услуг с четко определенными качественными характеристиками – с одной стороны, и объемом ресурсов (собственный персонал и бюджетные затраты), необходимых для предоставления услуги – с другой.