Проект

«Дочка» «РЖД» создаст систему мониторинга качества перевозок пассажиров и багажа с мобильным приложением на ОС «Аврора»

Заказчики: Федеральная пассажирская компания (ФПК)

Москва; Транспорт


Второй продукт: Аврора ОС

Дата проекта: 2024/11 — 2026/07
Технология: Mobile Device Management (MDM)
подрядчики - 105
проекты - 238
системы - 142
вендоры - 96
Технология: ОС
подрядчики - 170
проекты - 417
системы - 378
вендоры - 178

«Федеральная пассажирская компания» («ФПК»), «дочка» «РЖД», предоставляющая услуги по перевозке пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом в дальнем сообщении, решила создать специальную автоматизированную систему мониторинга соблюдения правил перевозок, качества услуг и анализа управления качеством. По информации системы «Контур.Закупки», в начале октября 2024 года компания объявила тендер на разработку АС «Мониторинг» с начальной ценой в 195 млн рублей[1].

Из опубликованного технического задания на конкурс следует, что АС «Мониторинг» создается в целях комплексного информационно-аналитического обеспечения деятельности центра мониторинга процессов управления качеством «ФПК» и его региональных отделений. Также она будет использоваться в филиалах «ФПК» и их структурных подразделениях, в аппарате управления «ФПК» и его структурных подразделениях. Функционировать система будет на ИТ-инфраструктуре заказчика.

Для мониторинга качества перевозки пассажиров, багажа, соблюдения техпроцессов, регламентов и проч. в «ФПК» будет создана специальная ИТ-система

АС «Мониторинг» должна обладать множеством функций, в числе которых:

  • планирование мониторинга, согласование, утверждение и исполнение его графиков;
  • осуществление мониторинга и выявление нарушений соблюдения установленных норм и правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа при контроле в пассажирских поездах;
  • осуществление мониторинга и выявление нарушений соблюдения технологических процессов, стандартов, регламентов, инструкций и других обязательных документов в подразделениях филиалов «ФПК»;
  • осуществление мониторинга и выявление нарушений выполнения стандартов качества и установленных правил в поездах и в пунктах продажи проездных документов;
  • осуществление мониторинга и выявление нарушений качества услуг методом «тайного пассажира» в пассажирских поездах;
  • осуществление мониторинга и выявление нарушений норм и правил перевозки пассажиров, ручной клади, багажа и грузобагажа в пассажирских поездах формирования иностранных железнодорожных администраций;
  • осуществление мониторинга и выявление нарушений соблюдения договорных обязательств отправителями грузобагажа, перевозимого повагонными отправками в багажных и почтовых вагонах, следующих в поездах формирования «ФПК»;
  • осуществление мониторинга и выявление нарушений исполнения договорных обязательств контрагентами «ФПК», оказывающими услуги по подготовке, экипировке, укомплектованию пассажирских поездов, организации питания пассажиров, сопровождению вагонов, поддержанию вагонов в эксплуатационном состоянии в пунктах формирования и оборота;
  • осуществление филиалами «ФПК» мероприятий по устранению нарушений и недостатков, выявленных в ходе мониторинга (проверок);
  • проведение анализа причин возникновения нарушений, недостатков, отклонений, несоответствий, выявленных в ходе мониторинга (проверок), формирование предложений по их устранению;
  • оперативное обеспечение руководителей «ФПК» достоверной информацией о выявленных нарушениях, неэффективных или неправомерных действиях или бездействии руководителей и работников;
  • получение оперативной, аналитической и статистической отчетности.

Одно из требований к системе — поддерживать не менее 50 тыс. зарегистрированных проверок в год, в числе которых свыше 9,5 тыс. проверок пассажирских поездов в год и 20,4 тыс. проверок багажных и почтовых вагонов в год. При этом АС «Мониторинг» должна хранить всю информацию не менее, чем за последние 3 года, в оперативном доступе и дополнительно 5 лет в архиве. TAdviser Security 100: Крупнейшие ИБ-компании в России 58.5 т

В требованиях также указано количество одновременно работающих в АС «Мониторинг» пользователей — до 500 человек.

К системе требуется разработать мобильное приложения «Мониторинг», совместимое с ОС «Аврора». Оно будет включать модули мониторинга соблюдения правил пассажирских перевозок; мониторинга перевозок грузобагажа повагонными отправками; мониторинга качества услуг; анализ и управление качеством (индикаторы процессов). При этом мобильное приложение должно иметь возможность работать изолированно, без подключения к АС «Мониторинг».

Кроме того, в нём требуется обеспечивать защиту данных, в том числе, служебных и конфигурационных от несанкционированного доступа даже в случае утери устройства, на котором установлено мобильное приложение.

Среди требований к софту в техзадании — АС «Мониторинг» должна функционировать под управлением ОС из реестра отечественного ПО. А строиться система будет на принципах микросервисной архитектуры.

Окончить работы по проекту необходимо не позднее 31 июля 2026 года, указано в техзадании.

Примечания