Проект

В «Фармленде» реализовали проект по внедрению систем InStock WMS и InStock ФГИС

Заказчики: Фармленд

Уфа; Фармацевтика, медицина, здравоохранение

Продукт: InStock WMS (IsWMS)
На базе: Java
Второй продукт: Instock ФГИС

Дата проекта: 2024/01 — 2024/04
Технология: WMS
подрядчики - 139
проекты - 2158
системы - 188
вендоры - 125
Технология: Учетные системы
подрядчики - 451
проекты - 4525
системы - 1197
вендоры - 587

2024: Внедрение InStock WMS и InStock ФГИС

Компания InSTock Technologies 26 апреля 2024 года сообщила о реализации проекта по внедрению систем InStock WMS и Instock ФГИС на складе фармацевтической компании «Фармленд».

Как сообщалось, компания Фармленд осуществляет деятельность на российском рынке с 1997 года, на апрель 2024 года компания насчитывает более 15000 наименований в своем ассортименте: лекарственные средства, дермато косметика, ортопедическая продукция и детские товары. Большинство товаров требует соблюдения строгих условий хранения. На фармацевтическом складе требуется строгий учет, а товары, подлежащие маркировке Честный Знак, должны особым образом прослеживаться по складу и учитываться в системе Обязательной маркировки.

Для повышения эффективности работы склада компанией было принято решение замены wms собственной разработки на систему управления склада InStock WMS, обладающую более широким функционалом, в том числе возможностью работать с товарами, подлежащими обязательной маркировке.

Система InStock WMS должна была решить задачи интеграции с МДЛП для передачи данных о поступлении, расходе товаров, выводе из оборота по разным причинам, возвратам и др. Автоматизировать процессы приёмки, размещения, отбора и комплектации заказов с учетом особенностей хранения, температурных режимов, АВС уходимости, сроков годности и др. признаков товаров. Часть товаров на складе полежит учету в системе МДЛП, часть товаров учитывается в ГИС МТ, есть товары, которые не подлежат учету в системе Честный знак — это следует учитывать при настройке товарообработки. Для обмена с МДЛП, на складе был внедрен модуль InStock ФГИС, который отправляет уведомления в систему Маркировки в соответствии с установленными регламентами.Дмитрий Бородачев, DатаРу Облако: Наше преимущество — мультивендорная модель предоставления облачных услуг

Склад расположен в одном задании и оборудован фронтальными стеллажами,с мезонином. Для некоторых видов продукции есть холодильные камеры с разными температурными режимами. Зоны приёмки отгрузки разделены. На всех трех этажах мезонина установлен конвейер.

Товары на складе разделены на группы, на складе осуществлено зонирование в соответствии с группами товаров и условиями хранения. На складе есть товары, которые не подлежат маркировке Честный знак и товары, которые прослеживаются в системе Обязательной маркировки. При обработке товаров с маркировкой Честный знак необходима интеграция с МДЛП для отправления в систему маркировки. Кроме того, алгоритм обработки Лекарственных препаратов с маркировкой честный знак отличается в зависимости от формы уведомления (прямой и обратный порядок). На складе также хранится продукция, подлежащая прослеживанию в ГИС МТ.

Для всех лекарственных препаратов на складе учитывается:

  • Серия препарата
  • Дата производства
  • Дата окончания СГ
  • Партия (уникальный идентификатор из строки ВП).
  • Номер ВП учитывается автоматически

Для группы товаров одежда -обувь учитываются Партия 1С серийные номера единиц для ГИС МТ и автоматически номер входящей поставки.

В документе входящей поставки есть информация по какому порядку будет проводиться приёмка. Соответственно при прямом порядке , модуль InStock ФГИС отправляет в МДЛП уведомление о приёмке по схеме 701, а при обратном порядке приёмки. После проверки и подтверждения состава поставки по sgtin/SSCC на стороне поставщика, МДЛП передает в WMS подтвержденные sgtin/SSCC по схеме 607 . При безакцептной приёмке купля-продажа порядок уведомления по схеме Честного Знака 702_Type1.

В данном проекте используются несколько методов приёмки:

  • приемка по местам
  • детальная приёмка в ассортименте

По прямому порядку приёмка лекарственных средств разрешается только после получении информации о данной поставке из МДЛП через модуль InStock ФГИС. Если МДЛП не подтверждает информацию о наличии какого-либо SGTIN в системе Маркировки, то входящая поставка блокируется с присвоением специального статуса.

Через модуль InStock ФГИС в систему WMS поступает информация необходимая для дальнейших операций с товаром:

  • О вложении его в короб/паллет SSCC.
  • Код товара (gtin, по которому система wms определит код из справочника)
  • Серия
  • Дата окончания СГ

При обратном порядке система отправляет задание на тсд сотрудников о сканировании кодов коробов SSCC или SGTIN. Чтобы соблюдать точность учета приёмка паллетами при обратном порядке запрещена.

Так же применяется на складе безакцептная приёмка и проработан алгоритм приёмки товаров возвратов поставщику, в случае, когда аптеки возвращают товары на склад без сортировки в смешанных коробах.

Таким образом, начиная с поступления товаров на склад идет корректный обмен данными о каждой единицы маркированных товаров с системой МДЛП, учет каждой единицы товаров с маркировкой Честный знак. Товару, поступаемому на склад присваиваются разные статусы. Далее, в зависимости от статуса товары обрабатываются по разным алгоритмам.

На основании подробной информации о товарах, полученной на этапе приёмки система определяет ячейки хранения. У каждой группы товаров есть подгруппы по ABCDE. Для каждой подгруппы настраиваются пороги пополнения, которые определяет логист склада. В проекте сесть семь типов заказов. Для управления отбором необходимо определять приоритеты отправления заказов в отбор. Для определения приоритета используется понятие Направление – определенные точки отгрузки.

В один рейс могут входить несколько Направлений. В систему загружается информация о рейсах, в рейс входит последовательность загрузки заказов/ Система учитывает все эти данные. Запуск в отбор может производиться в автоматическом или в ручном режиме. Для запуска в автоматическом режиме в систему вводятся дата и время. При отборе заказов учитываются требования к заказам такие как: Остаточный срок годности, дата срока годности, Определенная серия, партия или др. признаки. Система резервирует в отбор товары с заданными значениями признаков. Система планирует отбора сначала паллетным количеством, затем коробами и потом штучным количеством. Система учитывает при отборе ограничения по весу, объёму короба и тележки и др.

Чтобы окончательно исключить ошибки в заказах после сбора осуществляется контроль. На всех этажах мезонина установлены посты контроля. В этом проекте InStock WMS интегрируется с конвейером. При отборе на мезонине Контроллеры/упаковщики контролируют и упаковывают короба для определенного получателя и устанавливает их на конвейер. В этот момент система WMS передает конвейерной системе код короба и пост сортировки, на который необходимо этот короб выдать. Система конвейера выдает короб на определенный пост, на котором упаковщик формирует паллеты для определенных получателей. Контролёр устанавливает упакованные короба на конвейер. Конвейер выталкивает короб на определенный пост. Если конвейер не смог прочитать код короба, или Конвейер не получил из WMS пост для данного кода короба, то Конвейер короб попадет на ошибочную ветвь конвейера.

Для маркированного товара: сканировать возможно только sgtin. Ввод количества вручную система запрещает вводить. Система ожидает сканирования всех sgtin и определит количество товара по их сканированию, так же при повторном сканировании система сообщает ошибку и не учитывает повторный учет товара.

В паллетной зоне также осуществляется контроль собранных заказов. Система не позволяет отгрузить паллет не прошедший контроль.

После резервирования товаров в отбор система InStock WMS определяет какие ячейки необходимо пополнить. Пополнение может выполняться двумя способами:

  • горячие пополнения – генерируются системой автоматически, с округлением товаров до короба.
  • упреждающие пополнения инициируются оператором или автоматически.

Благодаря автоматизации процессов пополнений, процессы отбора проходят без задержек.

После разрешения оператором отгрузки и привязки дока, система отправляет задания сотрудникам, указывая какой паллет взять из какой ячейки. Загрузка в машину происходит в соответствии с рейсом.

В результате автоматизации WMS на складе компании Фармленд налажен точный обмен с системой МДЛП, ведется точный учет всех товаров на складе. Автоматизированы складские процессы, увеличены скорость и точность обработки товаров на разных этапах, исключены ошибки человеческого фактора. Налажена регулярная инвентаризация.