Заказчики: Фонд капитального ремонта Пермского края Пермь; ЖКХ, сервисные и бытовые услуги Подрядчики: Эттон (Etton) Продукт: Эттон: Регион. Электронное ЖКХДата проекта: 2014/11 — 2015/02
|
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
Технология: Учетные системы
|
20 апреля 2015 года стадо известно о внедрении в Пермском крае автоматизированной системы расчетов для организации сбора взносов собственников за капитальный ремонт домов. Заказчик проекта Фонд капитального ремонта, подрядчик компания «Эттон», технология - информационный комплекс на облачной платформе «Регион».
Задачи проекта
Долгосрочная программа капитального ремонта Пермского опубликована 5 мая 2014 года. По истечении восьми месяцев с этой даты у собственников имущества возникла обязанность по оплате взносов за капитальный ремонт домов.
Необходимость сбора взносов продиктована ст. 169 ЖК РФ и законом Пермского края №304-ПК от 11 марта 2014.
Компания «Эттон» совместно с полиграфическим центром «Формс Технолоджи» предложили Фонду капитального ремонта Пермского края комплексное решение по расчету начислений, печати и доставки квитанций за капитальный ремонт. Михаил Рожков, PARMA TG: Большинство наших BPM-проектов выходят за рамки отдельных процессов и организаций
Итог проекта
Реализация системы биллинга в Пермском крае разрешила вопросы:
- автоматизированное ведение лицевых счетов собственников в единой базе данных,
- контроль баланса накоплений в масштабе домов, муниципалитетов и всего региона,
- налажен информационный обмен по начислениям с банками и органами социальной защиты,
- управление дебиторской задолженностью в онлайн-режиме.
Искандер Низамов, руководитель проекта в компании «Эттон», отметил: «В Пермском крае нами была проделана огромная совместная работа. За очень короткие сроки нам пришлось сформировать базу многоквартирных домов и реестров собственников. Всего в программу были загружены данные 15,5 тыс. домов, сформировано около миллиона лицевых счетов. Данные по собственникам были получены из федеральной базы Росреестра и Центра технической инвентаризации. Вся поступающая информация требовала серьезной адаптации перед загрузкой в систему».
Пермский край отказался от рассылки «пробных» квитанций для проверки реквизитов и персональной информации собственников, т.к. за один месяц нереально учесть и проверить все ошибки. Устранение неточностей занимает у регионального оператора 3-4 месяца, и поскольку печать - за счет средств краевого бюджета, то это нецелесообразно, сделали вывод в Фонде.
На 20 апреля 2015 года биллинговая система позволяет Фонду капитального ремонта проводить начисления взносов собственников.