Заказчики: Фонд социального страхования РФ (ФСС РФ) Москва; Государственные и социальные структуры Подрядчики: Корус Консалтинг Продукт: Корус Консалтинг: Авандок (ранее Спутник ECM, Спутник СЭД)Дата проекта: 2017/08 — 2017/12
Бюджет проекта: 59 600 000 руб.
Количество лицензий: 25000
|
Завершение проекта
В январе 2018 года «Корус Консалтинг» сообщила о завершении проекта по замене электронного документооборота на базе Documentum в Фонде социального страхования (ФСС) на новую систему. Решение базируется на компонентах свободного ПО и на ECM-системе «Спутник» собственной разработки «Корус Консалтинг».
СЭД используется в центральном аппарате ФСС и 85 региональных отделениях, включая филиалы и реабилитационные центры. По данным «Корус Консалтинг», по состоянию на январь 2018 года доступ к системе имеют 25 тыс. пользователей фонда.
В ФСС рассказывают, что СЭД на базе Documentum (версия 6.7) была запущена в 2013 году и была рассчитана на работу 12 тыс. пользователей, а для дальнейшего распространения ее на филиалы региональных отделений и центры реабилитации фонда требовалась закупка дополнительно 10-12 тыс. лицензий.
Система Documentum имела ограничения по количеству лицензий, что не позволяло разворачивать СЭД в филиалах и центрах реабилитации. С 2018 года в единой СЭД заработали все структурные подразделения Фонда, - заявили TAdviser в ФСС. |
СПО-компоненты как основа новой СЭД были одним из ключевых требований ФСС к новой системе, следует из проектного ТЗ. На каких именно открытых решениях базируется система «Спутник», в «Корус Консалтинг» не уточнили TAdviser. Вместе с тем, в компании рассказали TAdviser, что для создания системы в ФСС использованы 194 СПО библиотеки. В их числе - Lucene (свободная библиотека для высокопроизводительного полнотекстового поиска фонда Apache), Solr (платформа полнотекстового поиска с открытым исходным кодом, основанная на проекте Apache Lucene), JUnit (библиотека для модульного тестирования программного обеспечения на языке Java) и др. Обзор российского рынка банковской цифровизации: импортозамещение, искусственный интеллект и собственные экосистемы
В числе причин миграции именно на СПО - следование государственной политике импортозамещения, снижение стоимости владения СЭД, сокращение затрат на масштабирование системы - на покупку новых лицензий для подключаемых пользователей.
За счет решения на базе СПО фонд смог подключить к единой СЭД новых пользователей сэкономив значительные средства на поддержку и развитие системы, а также выполнил требования программы по импортозамещению, отмечают в ФСС.
Интерфейс новой СЭД повторяет интерфейс старой, заказчику не пришлось переучивать пользователей, сообщает разработчик. Сохранение интерфейса было одним из требований заказчика, согласно проектному ТЗ: «интерфейс должен остаться неизменным для пользователей».
Помимо реализации возможностей уже действующей СЭД на СПО, требовалось также развитие функциональности системы. В новой системе, заявляет «Корус Консалтинг», реализованы новые функции, расширяющие инструменты руководителя по контролю исполнительской дисциплины и работе с поручениями, пользователю стал доступен предпросмотр файлов вложений прямо из браузера, были расширены возможности администраторов по настройке филиалов организации.
Согласно ТЗ, замена Documentum на компоненты СПО производилась на сервере приложений и на контент-сервере. Сервер преобразования и потокового сканирования, являющийся частью решения СЭД, и подсистему «Мобильное рабочее место» ФСС на СПО переводить не планирует, следует из технического задания. Клиентская часть последнего основана на компонентах Apple и не поддерживающих работу с СПО, объясняет ФСС. На проприетарном ПО останется и подсистема электронной подписи, т.к. в ней используется «функционал российских криптопровайдеров, сертифицированных ФСБ».
Программное обеспечение сервера баз данных переводить на компоненты СПО ФСС также пока не собирается. Фонд объясняет это в ТЗ тем, что СЭД использует кластерное решение баз данных Oracle Exadata совместно с другими информационными системами организации.
Вместе с тем, рассказали TAdviser в ФСС, фонд планирует к внедрению электронный архив на СПО, а также рассматривается использование БД PostgreSQL.
Выбор подрядчика
Закупку работ по замене электронного документооборота на базе Documentum на свободное ПО с начальной ценой в 60 млн рублей ФСС разместил в конце июня 2017 года[1]. Помимо «Корус Консалтинг», предложившей выполнить проект за 59,6 млн рублей, на контракт претендовала также компания «АйДи-технологии управления». Последняя начальную цену контракта не снижала. Победителем была определена «Корус Консалтинг».
Читайте также
Свердловская область переезжает с СЭД Documentum на свободное ПО
Крупнейший порт России меняет СЭД Documentum на «1С:Документооборот»
«РусГидро» меняет Documentum на отечественную СЭД