Заказчики: Фруже Москва; Пищевая промышленность Подрядчики: Микротест Продукт: 1С:Предприятие 8.2На базе: 1С:Предприятие 8.0 Дата проекта: 2009/04
|
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
|
Содержание |
Компания-интегратор "Микротест" завершила проект автоматизации учета и перевода учетной деятельности на единую платформу в предприятии "Фруже". Платформа внедрения 1С, продукт 1С:Предприятие 8.1.
Задача проекта
До последнего времени бизнес-процессы предприятия "Фруже" поддерживались тремя информационными системами — модифицированной "1С:Бухгалтерия 7.7", торговой подсистемой на базе "1С:Управление производственным предприятием" и программным продуктом "Рарус: Общепит", используемым для ведения учета сырья.
Хотя подобная организация информационной среды охватывала ключевые участки деятельности компании, она не обеспечивала получения однородных, оперативных и исчерпывающих данных о текущем состоянии дел на предприятии. Как результат, руководство компании сталкивалось с рядом проблем, влияющих на эффективность управления бизнесом. В числе основных — недостаточная детализация и актуальность информации о фактических затратах по основным разрезам, недостаточная оперативность данных о состоянии запасов и динамике потребления сырья, сложности при формировании платежного календаря предприятия.
Решение
Создание корпоративной информационной системы призвано изменить сложившуюся ситуацию. Цель проекта в кондитерской фабрике "Фруже" — перевод предприятия на единую информационную платформу, обеспечивающую поддержку производственных процессов, торгово-складской деятельности и управления финансами. Решение
В качестве платформы для создания корпоративной информационной системы был выбран программный продукт "1С: Предприятие 8.1", технологические характеристики которого отвечали потребностям предприятия "Фруже": возможность обработки до 10 000 документов в месяц и одновременная работа в системе до 100 пользователей. Кроме того, наличие открытых кодов в решении "1С: Управление производственным предприятием" позволит компании наращивать функциональность системы по мере возникновения потребностей. Метавселенная ВДНХ
Рамки проекта предусматривают автоматизацию следующих процессных областей:
- Управление финансами,
- Регламентированный бухгалтерский и налоговый учет,
- Управление производством,
- Складской учет на производстве,
- Планирование и обеспечение закупок,
- Управление логистикой,
- Реализация готовой продукции,
- Контроль качества сырья и готовой продукции.
Реализация
В части управления логистической деятельностью компании решение "Микротест" обеспечило необходимую функциональность для планирования работы автотранспорта и контроля оптимальной весовой загрузки транспортных средств. Кроме того, система предоставила инструменты, поддерживающие сбор статистических данных по движению груза: время в пути, время простоя у клиента и другие.
Проектная команда "Микротест" совместно со специалистами заказчика разработала инструменты, поддерживающие оригинальную методику планирования производства, применяемую на фабрике "Фруже" и основанную на сроках хранения сырья. Система позволяет проводить планирование стратегического запаса на складах на заданное количество дней исходя из объемов производства.
В части складского учета в системе будет реализована возможность контроля списания партий сырья в производство и отгрузки продукции по принципу FIFO (first in first out — "первым пришел — первым ушел"), поскольку продукция ограничивается сроком годности. Достигнутый результат
Ожидания
Работа в единой корпоративной информационной системе позволит увеличить скорость реакции предприятия "Фруже" на нежелательные конъюнктурные явления за счет автоматизации контроля, анализа и диспетчеризации производственной деятельности. Современные инструменты обеспечат руководство компании полной и оперативной информацией о производстве, состоянию и использованию запасов, производственных затратах, а управляющий персонал - инструментами среднесрочного и оперативного планирования производства, управления материально-техническим обеспечением и финансами.
Помимо решения типовых задач разработанная базе продуктов 1С система позволит реализовать следующие функции объемно-календарного планирования производства:
- формирование планов производства для каждого из четырех цехов предприятия на год с детализацией до месяца,
- переход от среднесрочного (месяц) к краткосрочному (неделя) планированию,
- планирование с учетом неснижаемых нормативных запасов,
- разработка планов снабжения с учетом длительности поставок сырья и комплектующих.
Автоматизация бизнес-процессов логистики позволит компании сократить расходы на автоперевозку и качественно повысить результаты эксплуатации транспортных средств. Анализ статистических данных о передвижении грузов обеспечит специалистов фабрики "Фруже" необходимой информацией для повышения удовлетворенности клиентов, в частности, за счет мероприятий по упорядоченью и сокращению времени доставки товаров.