Проект

Минобороны переводит ЖКХ на облачный «Биллинг Онлайн»

Заказчики: Центральное жилищно-коммунальное управление (ЦЖКУ) Минобороны России

Москва; ЖКХ, сервисные и бытовые услуги

Продукт: Биллинг Онлайн

Дата проекта: 2017/10 — 2018/03
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
подрядчики - 1168
проекты - 15168
системы - 1824
вендоры - 1030
Технология: Биллинговые системы
подрядчики - 61
проекты - 214
системы - 120
вендоры - 84

27 апреля 2018 года компания «Биллинг Онлайн» сообщила о завершении первого этапа автоматизации расчетов за коммунальные услуги в жилом фонде военного ведомства – в облачный биллинг переведены несколько сотен участков ФГБУ «Центральное Жилищно-Коммунальное Управление» (ЦЖКУ) Министерства обороны России.

Специфика проекта заключается в территориальной распределённости жилого фонда военного ведомства по десяткам регионов страны, а также в большом количестве отличий и требований в ЖКХ-законодательстве на местах.

За несколько месяцев в систему была перенесена и проинвентаризирована информация из различных баз. Проанализированы, настроены и запущены в эксплуатацию начисления за ЖКУ на всех территориях обслуживания, с учетом специфики каждого региона. Запущен сервис обмена информацией с банком-партнером по обработке платежей, внедрен автоматизированный обмен с ГИС ЖКХ, проведено обучение. На апрель 2018 года в системе в штатном режиме работают несколько сотен специалистов заказчика.

Архитектура системы «Биллинг Онлайн» позволила выстроить оптимальную технологию, когда каждый филиал работает со своими участками в любом регионе страны. Центральное управление имеет онлайн-доступ ко всем участкам, конкретным помещениям и может консультировать-контролировать сотрудников на местах, самостоятельно, в режиме онлайн, собирать аналитику по каждому участку, филиалу, организации в целом. Для прозрачного расщепления принятых платежей за ЖКУ применена технология процессинга через уполномоченный банк-партнер.

Внедрение облачной системы «Биллинг Онлайн» в ЦЖКУ позволило военному ведомству решить несколько важных задач:

  • организовать прозрачность финансовых потоков и полный контроль за прохождением платежей за ЖКУ, контролировать из центра правильность и своевременность начислений, соблюдение ЖКХ-законодательства на любой территории обслуживания, автоматизировать обмен с ГИС ЖКХ;
  • использовать разработки на базе свободного ПО без риска попасть под какие-либо санкции, использовать программную систему из Реестра отечественного ПО и внедрить защищенное решение по информационной безопасности на основе Astra Linux.

Заказчик сэкономил на общей стоимости обслуживания биллинга, поскольку облачная технология не требует установок/переустановок ПО на рабочих местах.

По итогам первого этапа внедрения, военное ведомство приняло решение о запуске второго этапа по переводу на «Биллинг Онлайн» ресурсоснабжающих организаций. Далее планируется внедрение полномасштабного сервиса Претензионно-исковой работы с автоматизацией выпуска судебных приказов и другой работы с должниками.