Заказчики: Центральный банк РФ Москва; Финансовые услуги, инвестиции и аудит Подрядчики: AIC (АИС медиа граф) Продукт: Корпоративный портал - проекты модернизацииДата проекта: 2019/04 — 2020/03
Бюджет проекта: 7 085 000 руб.
|
Технология: Корпоративные порталы
|
21 марта Банк России (ЦБ) запустил обновленный сайт. Изменения коснулись внешнего вида и структуры: стояла цель упростить навигацию и сделать сайт более дружественным для пользователей. Кроме того, сайт адаптировали под разные мобильные устройства. Ранее это касалось только главной страницы и интернет-приемной.
За 6 лет существования старого сайта многое изменилось – и ожидания пользователей, и сам Банк России. Нам важно было не просто обновить внешний вид сайта, но и обеспечить легкий доступ к информации для любого пользователя – как профессионала финансового рынка, так и обычного человека, потребителя финансовых услуг. Для этого необходимо было упорядочить огромный объем контента и создать единую систему его представления, - отметила Елена Нагайчук, заместитель директора департамента по связям с общественностью ЦБ |
По ее словам, текущий редизайн – это начало улучшений, которые должны происходить непрерывно, и новая дизайн-система позволит внедрять их намного быстрее.
Редизайном сайта занималась компания сервисного дизайна и цифрового консалтинга «АИС Медиа» (AIC), с которой в апреле 2019 года был заключен контракт объемом около 7 млн рублей[1]. Помимо нее на контракт претендовали еще три компании: «АДВ Технологии», «Артикул Продакшн», «Компания Сайтсофт».
Предыдущий редизайн сайта ЦБ был проведен в 2014 году. Тогда эти работы выполнила студия Артемия Лебедева. «Вторые глаза» инспектора
В AIC говорят, что разработка дизайна велась на основе исследовательских данных – специалисты компании опросили аудиторию сайта, проанализировали пути переходов около 12 млн. посетителей, провели интервью с сотрудниками ЦБ и внешними пользователями, изучили сайты банков, финансовых организаций и СМИ. Около 70% пользователей ЦБ составляют финансовые организации, сотрудники ЦБ и потребители финансовых услуг.
Сайт Банка России – это своеобразное облако с огромным количеством уникальной информации и документов. В проекте для ЦБ РФ наша работа заключалась в меньшей степени в дизайне и в большей – в проектировании с учетом исторически сложившихся backend-особенностей. Весь объем и логику предоставления информации надо было изучить, упорядочить и оптимизировать. Затем нужно было создать новый дизайн, описать принципы работы с ним и подготовить контент к миграции в новую версию, – рассказал дизайн-директор AIC Сергей Киреев. |
Что конкретно изменилось:
- Контент сайта структурирован с точки зрения удобства пользователя;
- Внедрена система фильтров в поиске на сквозных страницах сайта, теперь сайт выдает только релевантную информацию;
- Организация разделов и подразделов подчинена единой̆ логике. Часть из них укрупнена и объединена в группы, а часть информации, наоборот, разнесена по разным разделам;
- Меню разделено на четыре основные группы для упрощения работы с большим количеством наименований разделов. До редизайна меню представляло собой список всех существующих разделов, не разделенный на тематические группы;
- Сделали более удобный вид ленты новостей, которая включает в себя на одной вкладке все новости (события, комментарии, пресс-релизы), а на второй вкладке инфо по обновлениям на сайте;
- Страницы всех тематических разделов теперь содержат понятное описание того, чем занимается Банк России и почему это важно с примерами, важными цифрами и данными. Также там появились блоки с полезными материалами для потребителей финансовых услуг – ссылками на видеоролики и статьи просветительского сайта «Финансовая культура» (fincult.info).