Заказчики: Центральный банк РФ Москва; Финансовые услуги, инвестиции и аудит Подрядчики: Цитрикс Системс (Citrix Systems), ЕС-лизинг Продукт: Citrix Virtual Apps и Desktops (ранее XenApp и XenDesktop)На базе: Citrix XenServer Второй продукт: Citrix NetScaler Дата проекта: 2003/03 — 2013/09
Количество лицензий: 30000
|
Технология: Виртуализация
Технология: Cloud Computing
|
Содержание |
17 июня 2015 года компания Citrix сообщила о проекте внедрения системы терминального доступа на платформе собственных решений в Центральном Банке Российской Федерации.
Задачи проекта
Основная цель проекта - централизация информационно-аналитических систем и офисных приложений в ЦОД, организация безопасного и оперативного доступа к ним для 30 тыс. сотрудников филиалов Банка России.
Офис ЦБ РФ, 2013
Для реализации проекта Банк России остановил выбор на продуктах компании Citrix. Российский рынок облачных ИБ-сервисов только формируется
В качестве комплекса технологий для обеспечения надежности и высокой доступности сервисов виртуализации рабочих столов выбраны программные продукты:
Ход проекта
Решение построено на платформе виртуализации рабочих столов и публикации приложений, состоящей из трех систем:
- система виртуализации приложений Citrix XenApp используется для централизации, публикации, управления из центра обработки данных и доставки приложений как сервиса (SaaS) на любое пользовательское устройство независимо от его местоположения;
- система виртуальных рабочих столов Citrix XenDesktop представляет технологию VDI, основанную на переносе вычислительных операций с пользовательских компьютеров на серверы в центре обработки
- система балансировки нагрузки и безопасного доступа Citrix NetScaler обеспечивает безопасность сети, инфраструктуры и приложений.
Специалисты ЗАО «ЕС-лизинг» выполнили проектирование типовой системы терминального доступа (СТД), впоследствии внедренной в эксплуатацию в 78 территориальных учреждениях Банка России. Общее количество пользователей системы – более 30 тыс.
Итог проекта
Внедрение технологий содействовало сокращению количества технических средств на 89%, экономии до 50% на пользовательских лицензиях эксплуатируемого в Банке России ПО, снижению затрат на содержание технических средств до 36% и на технический персонал до 40%.
Итог проекта
Банк России обрел комплексное решение, обеспечивающее удаленный доступ к корпоративным приложениям и данным, в соответствии со стандартами и требованиями по информационной безопасности компании.