«БФТ-Холдинг» перевел органы службы занятости населения на оказание госуслуг на базе ЕЦП «Работа в России»
Заказчики: Центр занятости населения города Москва Москва; Государственные и социальные структуры Продукт: Работа России (портал)Дата проекта: 2023/08 — 2024/02
|
2023: Перевод услуг в электронный формат
В 2023 году БФТ-Холдинг перевел услуги службы занятости города Москвы в электронный формат. Столица подключила к платформе более 1000 сотрудников и стала самым крупным из регионов, которые перешли на обслуживание населения в электронном виде. Этот переход завершил очередной этап модернизации сервисов электронных госуслуг на базе Единой цифровой платформы (ЕЦП) «Работа в России». Об этом БФТ-Холдинг сообщил 19 марта 2024 года.
Для эффективного перевода пользователей были созданы рабочая группа и отдельная команда поддержки, утвержден план-график, проведена большая совместная работа по тестированию системы, подготовке и обучению пользователей:
- проведено два этапа тестовой эксплуатации ЕЦП «Работа в России»;
- сформировано более 200 предложений по доработке;
- проведена серия вебинаров для специалистов и наставников по обучению работе на ЕЦП «Работа в России»;
- доработаны и актуализированы обучающие материалы по работе на ЕЦП «Работа в России».
После завершения тестовой эксплуатации и анализа предложений Рострудом было согласовано, реализовано и вынесено в промышленное окружение ЕЦП «Работа в России» более 100 доработок.
В рамках проекта по модернизации платформы при участии московской службы занятости БФТ-Холдинг внедрил в «Работу в России» новые цифровые сервисы, которые были масштабированы на другие регионы. TrafficSoft ADC: балансировщик нагрузки с высокой скоростью работы и минимальными аппаратными требованиями
Основные результаты проекта:
- для предоставления в электронном виде внедрены 14 услуг, создана возможность интеграции с региональными порталами госуслуг (РПГУ). Это позволяет получить заявление, поданное на РПГУ, и передать на портал информацию об изменении статусов заявления и результатов оказания госуслуг;
- появилась опция «Начисления выплат безработным и гражданам, ищущим работу, и механизма обеспечения перечисления выплат безработным гражданам». Она позволит формировать карточки, операции и реестры по выплатам, а также обеспечить информационный обмен с банками, Федеральным казначейством, финансовыми органами субъектов России и др. Сотрудникам СЗН это позволит проводить удержания по исполнительным документам, перерасчеты начисленных сумм и взимать задолженность перед центрами занятости населения;
- создано «Электронное личное дело», в котором хранятся все данные о гражданине, полученные при предоставлении государственных услуг в области занятости;
- внедрен новый сервис подбора резюме и вакансий на основе искусственного интеллекта;
- разработана система подачи заявок и выдачи заявителям различных видов справок. Соискатель может получить их лично, обратившись в орган занятости, а также онлайн через свой личный кабинет на портале «Работа России» (trudvsem.ru);
- оптимизирован интерфейс платформы в рамках услуг по поиску работы и подбору работников. Например, добавлены онлайн-тесты, которые помогут лучше определить склонности человека, чтобы он мог выбрать наиболее интересную вакансию;
- внедрен механизм, который дает возможность вносить в систему изменения. Это позволит устранить нарушения, допущенные сотрудниками СЗН в процессе оказания услуг.
ЕЦП дает гражданам возможность подать заявление в электронном виде, получать уведомления о ходе оказания услуг и удаленно взаимодействовать с СЗН. Сократилось количество документов, которые граждане обычно представляют в бумажном виде: теперь все необходимые данные проверяются онлайн при помощи Единой системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).
Один из главных результатов проекта – значительное развитие и модернизация платформы «Работа в России». Разработанная при участии московской службы занятости новая функциональность стала доступна всем регионам, подключенным к ЕЦП. Теперь данные, необходимые для успешного трудоустройства граждан, автоматически передаются сотрудникам службы занятости посредством СМЭВ. Каждый человек имеет возможность отследить прогресс по своему заявлению в режиме онлайн, а также оценить сроки, полноту и качество предоставления государственных услуг. Благодаря применению технологий искусственного интеллекта (AI) теперь возможен мгновенный подбор наиболее подходящих вакансий из базы данных по всей России. Кроме того, единая процессная модель в сочетании с верификацией данных в СМЭВ позволит предотвратить незаконное получение пособий по безработице, – сказала Наталья Зейтениди, генеральный директор БФТ-Холдинга. |
По итогам проекта все флагманские центры и отделы трудоустройства региона успешно перешли на оказание госуслуг на базе ЕЦП. Московские работодатели смогут быстрее закрывать вакансии, а жители города – находить подходящую работу, – прокомментировал Андрей Тарасов, директор службы занятости населения Москвы. |