Проект

«Интеррос» запустил NFT на предметы искусства

Заказчики: Государственный Эрмитаж

Санкт-Петербург; Индустрия развлечений, досуг, спорт

Продукт: Atomyze: Платформа по токенизации промышленных активов
На базе: Hyperledger Fabric

Дата проекта: 2023/09
СМ. ТАКЖЕ (1)

«Интеррос» и Эрмитаж запустили проект по выпуску NFT на предметы искусства. Он получил название «Цифровое искусство» и предполагает создание и выпуск цифровых финансовых активов в формате невозвратных токенов, в которых найдет отражение процесс реставрации произведений искусства. Привлеченные средства планируется потратить на реставрацию новых произведений из коллекции Эрмитажа, сообщили в «Интерросе» 11 сентября 2023 года.

Приобретатели токенов получат возможность не просто пожертвовать свои средства на сохранение российского и мирового культурного наследия, но и стать обладателями оцифрованных прав на продукт, созданный в процессе реставрации. Кроме того, все покупатели токенов получат членство в создаваемом при Государственном Эрмитаже «Клубе цифровых меценатов».

Фрагмент фрески «Венера, вынимающая занозу»

Первыми произведениями искусства, на основе которых в рамках пилотного проекта были выпущены ЦФА, стали три всемирно известные фрески мастерской и школы Рафаэля из собрания Государственного Эрмитажа: «Венера и Амур на дельфинах», «Венера и Адонис» и «Венера, вынимающая занозу».

«Цифровое искусство» стало первым в России проектом по выпуску NFT, осуществленным в полном соответствии с российским законодательством, без участия зарубежных блокчейн-платформ и криптобирж. Партнерами проекта выступают первая российская токенизационная платформа «Атомайз», которая возьмет на себя размещение и оборот созданных в рамках проекта цифровых финансовых активов, а также Росбанк, на ресурсах которого будет осуществляться идентификация пользователей. Это гарантирует защиту юридических прав как участников проекта, так и будущих приобретателей токенов.

Директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский сообщил, что NFT позволят зафиксировать промежуточные состояния фресок, которые появляются только на этапах реставрации и затем исчезают. В процессе реставрации выяснилось, что росписи переделывались под вкусы последующих эпох, то есть поздние записи скрывали фрески учеников Рафаэля, пояснил он.[1]

Примечания